30.03.2011 | 10:39

Печать. 30 марта 2011

«Наследство», не подлежащее инфляции, история отечественного театрального менеджмента и русская экспансия на мировом арт-рынке. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Как отмечает сегодняшняя «Литературная газета», у книжников советского времени все имело свою цену. В том числе и тяжеленные тома «Литературного наследства». 80 лет исполнилось этому не имеющему аналогов в мировой русистике, филологии, источниковедении проекту. Идея издания «Литнаследства» принадлежала молодому историку литературы Илье Зильберштейну, которого горячо поддержал Михаил Кольцов. Первые три тома Илья Самойлович сделал в одиночку, а за 57 лет работы им было отредактировано и опубликовано 97 томов, как теперь бы сказали, эксклюзивных архивных, литературных и фотоматериалов. «Те, кто не отказался от наследства своей Родины, воистину миллион раз лобзают мысленно каждый том великой русской энциклопедии и благоговейно помнят ее не менее великих создателей» - пишет автор публикации Марина Кудимова.

***
«Его превосходительство» - так озаглавлен материал в свежем номере «Музыкального обозрения». Публикация посвящена 150-летию со дня рождения главы Дирекции императорских театров Владимира Теляковского. Полковник Конной гвардии, тайный советник и при этом ученик композитора Лядова, Владимир Аркадьевич Теляковский был поистине конструктором российского театрального механизма. Он переманил из частных антреприз Шаляпина и Собинова, поручал постановки Мейерхольду и Лаврентьеву, а их оформление – Баксту, Бенуа и Коровину. «Сегодня о Дирекции императорских театров время от времени вспоминают,- пишет автор газеты Татьяна Бунина. – Идаже возникают проекты объединения театров по ее образу и подобию. Вот только найдется ли сейчас еще один Теляковский?»

***
Из сотен художников, чьи работы были выставлены на завершившемся в нью-йоркском Джавитц-центре ежегодном международном художественном салоне ArtExpo, добрая десятая часть имеет российские или советские корни. Об этом сообщает русско-американская газета «Репортер». «Русские в наш художественный мир ворвались уже давно. Сегодня они его оккупировали», – приводит газета слова директора салона Эрика Смита. И это уже не великие первопроходцы – Рабин, Комар, Краснопевцев, Шемякин. Это новое поколение, которому они пробили дорогу. А еще в этом году салон собрал и рекордное количество галерейщиков, без устали, как подчеркивает газета, заключавших контракты. Похоже, американский арт-рынок чувствует себя неплохо, а вместе с ним – и работающие там русские художники.