24.06.2015 | 10:27

Древние мифы и современность соединились в постановке "Голем"

Британская театральная компания "1927" показала на Чеховском фестивале спектакль "Голем". В 2013 году труппа уже приезжала в Россию. Постановка "Животные и дети занимают улицы" произвела настоящий фурор. Теперь компания представляет свой новый эксперимент. Древняя легенда о глиняном человеке для режиссёра Сьюзан Андрейд стала поводом порассуждать о влиянии прогресса на общество. В этом спектакле живые актёры становятся частью мультфильма и пытаются ответить на вопрос о том, сумеет ли человек в борьбе с сотворёнными им самим машинами остаться человеком. 

Что будет если скрестить театр, мультипликацию и музыкальный концерт? Некий симбиоз, где балом правит  анимация. Она - главный герой, она определяет, как двигаться актёрам, как звучать музыке. 

"Анимация диктует другие законы, - говорит британский художник Эсме Эпплтон. - Ты должен уделять внимание тому, где находишься, иначе ничего не получится. Это больше театр жестов, театр пластики, нежели эмоций, внутренних переживаний".

Взаимоотношения человека и глиняного Голема команда Сьюзан Андрейд – они называют себя компания "1927" – изучила не только по роману Густава Майринка, но и по древнему еврейскому мифу. Решили связать его с современностью. 

"Люди, которые ожидают историю Майринка или оригинальный миф, увидят нечто, отличающееся радикально. Мы использовали "Голема" только как изначальную идею для спектакля, но сам сюжет полного отражения в нашем спектакле не нашёл", - рассказывает  автор и постановщик спектакля Сьюзан Андрейд.

Этот яркий мультяшный мир существует вне времени и пространства. Своего Голема герой не создаёт, а покупает. Как и положено технологиям, они обновляются, а потому на сцене появляется то глиняный Голем, то нового поколения – меньше и функциональнее. Аниматор Пол Бэрритт создал его маленькой куклой с чипами.

"Я смотрел российскую и польскую мультипликацию. Рисовал, черпая вдохновение оттуда, - говорит аниматор и  кинорежиссёр Пол Бэрритт. - Мой любимый аниматор Юрий Норштейн, конечно, в польской тоже есть несколько важных для меня имён".

Создатели спектакля признаются, что хотят, чтобы люди хоть на некоторое время, быть может, на эти полтора часа, что длится спектакль, задумались о том, какое же место в их жизни занимают технологии. Может, не стоит принимать их как данность и слепо доверять компьютерам и телефонам, которые сами обновляют своё программное обеспечение? А узнавать о них больше и искать им всё новое применение? 

Новости культуры

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>