23.06.2015 | 19:17

Фильм Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Пётр" представили на ММКФ

Московский международный кинофестиваль преодолел половину пути. Организаторы не обещали, что это будет лёгкая увеселительная прогулка. На форуме представлено большое разнообразие жанров и стилей. Многие фильмы заставляют задуматься. Многие вызвали оживлённые дискуссии задолго до своего выхода на экраны. Такова история фильма «Милый Ханс, дорогой Пётр» режиссёра Александра Миндадзе.

О новой ленте Александра Миндадзе заговорили в 2013 году – в контексте скандала, связанного с тем, что министерство культуры отказалось финансировать его фильм. Журналисты и кинематографисты тогда возмутились, требовали пояснений, тем более что экспертный совет при минкульте почти единогласно одобрил проект. Конфликт разрешился в пользу режиссёра, денег на картину от России добавили. «Милый Ханс, дорогой Пётр» – совместный проект с Великобританией, Германией и Украиной. Местом съемок новой картины Миндадзе была выбрана Днепропетровская область.

«Это было в Никополе, на берегу Каховского моря, и съемки были на заводе, в огромном пустом цеху, – рассказал режиссёр. – Декорации все строились, это было прошлое лето. Было абсолютно спокойно, и там я ни разу не слышал, что идут какие-то события в 300-500 километрах, и те люди, что там жили, ничего не слышали жили спокойно».

Фильм рассказывает о немецком инженере Хансе в исполнении Якоба Диля, который накануне Великой Отечественной войны приехал в СССР для совместной разработки высокоточной оптики на одном из советских заводов. А уже с началом боевых действий он снова оказывается в тех краях, но уже с другой задачей. Почти весь фильм на немецком языке. И сама история, в общем, о немцах, и даже заявленный в названии «дорогой Пётр» появляется лишь в нескольких эпизодах. Яркая эпизодическая роль без слов у Розы Хайруллиной, большинство же главных ролей исполнили немецкие актеры.

«С актерами работал замечательно, это высокопрофессиональные артисты, я просто не знал, что такое забывать текст или подглядывать в шпаргалку. Что касается работы, то существует английский язык, и кроме того, это знаменитые немецкие артисты, и они тебя считывают как радиацию, что от тебя исходит, они улавливают своими антеннами, нужно только корректировать», – отметил Александр Миндадзе.

Лента по-немецки выверенная, эмоционально сдержанная, но на протяжении всего фильма держит в напряжении. Блестящая операторская работа – картину снимал мастер индустриального пейзажа Олег Муту, с ним Миндадзе работал над фильмом «В субботу». Скоро «Милый Ханс, дорогой Пётр» выйдет в прокат в Германии и англоязычных странах. А вот когда появится на российских экранах, создатели затруднились ответить.

Новости культуры

Все материалы о 37-м Московском международном кинофестивале>>