31.03.2011 | 12:22

История Родена в постановке Бориса Эйфмана

Театр балета Бориса Эйфмана, с переездом на новую репетиционную базу в Петербурге, не стал работать с меньшей интенсивностью. Пока на Набережной Европы идет строительство «Академии Танца» - труппа уплотнила гастрольный график. В феврале побывала в Афинах, в начале марта в Италии в рамках перекрестного российско-итальянского года, а 2-го апреля покажет «Онегина» в финском Тампере. Свои постановки Борис Эймфан называет образцами «хореографического психоанализа». И с особым пристрастием анализирует феномен «гения и безумства». Герой его нового балета - Огюст Роден. Премьера планируется в мае, а пока идут репетиции. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Новая репетиционная база, хоть и в центре города, но танцовщикам легче жить не стало. Приезжают к одиннадцати - уходят в десять вечера. Вместо четырех репетиционных залов - два. Пока работает женский кордебалет, мужчины отдыхают. Вместе танцевать проблематично и травматично – не развернуться.

«Мы работаем целый день, так как залов стало меньше, работаем целыми днями», - говорит педагог-репетитор Олег Парадник.

Танцовщики и хореограф с неудобствами смирились, верят, через несколько лет театр переедет в свой дом – «Академию Танца», где будет 14 залов, спортивный и реабилитационный центр, общежитие, интернат для учеников – этот проект Эйфман продвигает давно и упорно. На улице Лизы Чайкиной, 2, где труппа базировалась с 78 года вместо старой репетиционной базы - котлован. Работают бульдозеры. Дело движется не так быстро, как хотелось, но с мертвой точки сдвинулось.

«Главная цель нашей академии – создание балетного Сколково, если так можно сказать. Мы будем приглашать лучших специалистов со всего мира, в разных направлениях танцевального искусства. Попытаемся создать новый тип танцовщика – универсального танцовщика. Который может выполнить любую фантазию хореографа»., - говорит Борис Эйфман.

Сам Эйфман делает новый балет - о Родене и Камилле Клодель. Очередной балетный миф о творце и музе. Страсть среди мрамора и глины довела Камиллу до сумасшествия, Родену принесла славу.

«Эмоции человеческого тела присущи танцу. Нам очень близок Роден, он видел тело, как чувственный организм, выражения страстей человеческих. И пытался зафиксировать в великолепных скульптурах, а мы пытаемся это реализовать эмоциональным человеческим языком», - говорит Эйфман.

Балет рождается здесь и сейчас. Комбинации, которые придумывает Эйфман, не то чтобы сделать – трудно понять.

Настя Ситникова не избалована статусом примы. Такой танец Эйфман делает на нее впервые. Ее Камилла – девушка из высшего общества. Став любовницей Родена бросила вызов этому самому обществу. На репетиции балерина даже лепила из глины, чтобы руки запомнили этот материал.

«Нам даже приносили глину, чтобы мы пробовали, и у Камиллы есть первый кусочек», - говорит Ситникова.

Ее партнер, номинант «Золотой маски» Олег Габышев, седьмой сезон разбирается со страстями великих. Треплев, Вронский, Дон Жуан, Онегин. Теперь - стареющий Роден.

«У нас много движений продлевающих линию руки, как из комка глины», - говорит Габышев.

В Петербурге театр Эйфмана почти не увидишь. У труппы плотный гастрольный график. Их обожает западная критика, российская - ругает, но на их спектакли не пробиться. В каждом природа страстей, которая так тревожит самого Эйфмана.