19.06.2015 | 12:19

Итальянский мастер-класс прошел в Большом театре

Как правильно спеть слово amore (любовь) – самое распространенное в итальянских операх – участники Молодежной оперной программы Большого театра в эти дни узна.т из первых уст. Директор фестиваля в Мачерате Франческо Микеле и дирижёр Никола Джулиани проводят в главном театре страны серию мастер-классов по итальянскому произношению и стилю исполнения. Результат молодые певцы продемонстрируют на заключительном концерте.

«Представьте, сидим мы с вами в сауне. Мне лет 70, и я говорю, что мне срочно нужна девушка. А вы мне отвечаете: "Ой, я как раз такую знаю, она – просто ангел!"» Примерно так объясняет Франческо Микели молодому певцу Илье Кутюхину, как правильно подавать арии из оперы Доницетти «Дон Паскуале». То есть – доверительно, как в личной задушевной беседе.

«Мы, итальянцы, когда говорим, много двигаемся и жестикулируем. Это особый язык тела, без которого итальянская опера тоже не возможна. И этому тоже надо будет учиться. Я бы хотел передать студентам, что когда они поют небольшую арию или отрывок, пусть сразу воплощают хорошо персонаж, которого представляют», – советует режиссер, директор оперного фестиваля в Мачерате Франческо Микели.

Каждый участник проекта подготовил 1-2 арии из итальянских опер, чтобы услышать замечание и рекомендации профи.

«Прекратите искать Мадонну на небесах справа! Смотрите на нас, мы должны видеть ваши эмоции», – это уже пожелание для Анны Налбандянц. Ей же Франческо Микели преподает урок расслабляющей физкультуры: зажатое тело не позволяет голосу звучать верно.

Никола Джулиани сосредотачивается на произношении. Наглядно демонстрирует правильное итальянское и неточное русское. «Аmore – любовь – самое часто используемое слово в итальянских операх. Очень часто, к сожалению, эта любовь просто убивается российскими певцами. Если сложности возникают со словом, которое состоит из 5 звуков, представляете, как сложно, когда в опере в среднем 3 000 000 звуков. За 5-6 дней мы не сможем сделать чудо, но будем очень стараться», – обещает дирижер Никола Джулиани.

Сам Джулиани признается, что влюблен в русскую музыку – Чайковский, Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков. Всегда мечтал исполнять оперы этих композиторов. И ни разу не решился. Причина – недостаточное знание русского языка, без которого, по ему мнению, никуда. Потому и главный совет от маэстро для певцов, исполняющих итальянский репертуар, – обязательно учить итальянский язык.

Новости культуры