18.06.2015 | 11:31

На Чеховский фестиваль привезли постановку хореографа Лин Хвай-мина

На Чеховском фестивале – постановка тайваньского хореографа Лин Хвай-мина. С названием простым и ясным – «Рис». Постановщик на московской сцене появляется шестой раз. Теперь с историей жизненных циклов – рождения, умирания и вечного возрождения. В Китае и на Тайване рис, что и говорить, – особая история. О нём, его сортах, двух урожаях в год местные крестьяне рассказывают вдохновенно и с любовью. Этой любовью проникся Лин Хвай-мин. Он два года наблюдал за рисовыми полями, а потом и его танцовщики выезжали на рисовые поля и участвовали в сборе урожая.

Два года Лин Хвай-мин наблюдал за рисовыми плантациями. Снимал на камеру все этапы – заливку, прорастание риса, горящие поля. Работали под палящим солнцем и дождем, ловили ветер, ждали огонь. Двести часов отснятого материала превратились в семьдесят минут первоклассного видео, взявшего на фестивале в Лондоне первое место.

«Когда на плантации хотели поставить уродливые электрические столбы, фермеры взбунтовались. Они отстояли этот кусок земли. Сейчас это километры рисовых полей – завораживающее зрелище, вдохновившее меня на создание "Риса"», – рассказывает хореограф Лин Хвай-мин.

Соединить танец и картинку оказалось самым сложным. Рис как символ возрождения и умирания. Восемь новелл завязаны на стихиях – вода, огонь, ветер, земля. Каждая соответствует жизненному циклу человека.

Философ Лин Хвай-мин пропел гимн не только любви, хотя его спектакли невозможны без чувственного, завораживающего танца. Рассказал об эволюции человеческого сознания, миксе сложных противоречивых чувств на фоне бесконечных рисовых полей – меняются смыслы, человеческая драма отступает на второй план.

«Человек несовершенен. И он страдает от собственного несовершенства. В отличие от природы, которая умирает и возрождается, в которой нет ничего случайного. Это самая большая загадка для человека, которую он пытается разгадать всю жизнь и не может», – считает Лин Хвай-мин (Тайвань).

Любитель визуальных эффектов Лин Хвай-мин на этот раз не будет устраивать дождь из риса. Но в звуках спектакля –шорох зерна, шум ветра, капли дождя. После Москвы «Рис» увидит Париж и Нью-Йорк, где этнический модерн Лин Хвай-мина разрушает привычную реальность.
 

Новости культуры

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>