19.06.2015 | 12:59

Продолжаются прослушивания пианистов Конкурса Чайковского

Участники XV Международного конкурса имени Чайковского изо всех сил стараются покорить жюри. Но мэтры покорёнными становиться не спешат. Эмоций своих не выдают, а комментировать ход соревнований им регламент не позволяет. Тем, кто выступает за роялем, отведена на первый тур и самая большая сцена, и больше всего дней – пять. Три уже позади.

Программу участники выбирают, что называется, «на вырост». Многие конкурсанты берутся за сонаты Бетховена – 30-я, 31-я – которые обычно играются уже опытными музыкантами «в возрасте». Но молодым пианистам удаётся не только виртуозно исполнить их, но и передать глубокий смысл этих произведений.

«Мы столкнулись с полным многообразием и разнообразием музыкального исполнительства и невероятно техническими, совершенными произведениями. Серьёзность трактовок подхода к этим произведением внушает большие надежды на то, что в следующих турах они ещё больше себя покажут с лучшей стороны», – отметил член жюри Владимир Овчинников.

Люке Дебаргю – 24. Он из Франции, учится в парижской Высшей школе музыки. Профессиональным музыкантом он решил стать лишь в 20-летнем возрасте. И поступил на курс к русскому преподавателю – пианистке Рене Шерешевской. Сегодня она поддерживает его на конкурсе. Многие, кто следит за успехами Дебаргю на этом смотре, надеются на его выступления во втором туре. Ведь он намерен исполнять сочинения Николая Метнера. Любимого, кстати, композитора одного из членов жюри – Бориса Березовского.

«Интересное совпадение получилось: я познакомился с творчеством Метнера, когда мне было 15. Пришел в библиотеку и увидел его ноты. И понял – я обязательно должен это играть! И с тех пор он остается моим любимым композитором», – поделился Люка Дебаргю.

На этом конкурсе для участников очень важна поддержка. 27-летнюю Дарью Каменеву после выступления встречала вся семья. Несмотря на то, что на сцене Большого зала консерватории она не впервые, все равно очень волновалась. Говорит, что это было ни с чем не сравнимое выступление. После того, как Каменева отыграла всю программу, вернулась в гримерку в слезах и долго приходила в себя.

«Как всегда, на конкурсе говорят, что нужно отключиться от того, что это конкурс, нужно думать о том, что это концерт, но, конечно, всё равно это не концерт, и от этого очень сложно абстрагироваться, и вообще очень сложно собраться на конкурсе», – призналась пианистка.

Лукас Генюшас, наоборот, на предварительном отборе произвёл впечатление совершенно уверенного в себе музыканта – сразу после выступления поделился впечатлениями с журналистами. А в этот вечер он выглядел совсем по-другому: очень долго собирался с силами. Но ученика Веры Горностаевой зрители провожали овациями. Третью Сонату Бетховена и «Романс» Чайковского публика оценила на «ура».

Прослушивания пианистов пользуются большой популярностью – в этот вечер Большой зал консерватории заполнен до предела. Москвичам и гостям столицы не все равно, кто пройдет во второй тур и, возможно, станет победителем. И впереди у них ещё два дня прекрасных выступлений не менее ярких участников.

Новости культуры

Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского >>