01.04.2011 | 23:43

"Пляжная мода эпохи ар-деко"

На фестивале «Мода и стиль в фотографии» - «Пляжная мода эпохи ар-деко». Новый выставочный проект, размещенный в Центре современного искусства «Винзавод», представляет эталоны женской красоты 30-х годов прошлого века - эталоны, которые «разгуливали» по пляжам французского города Довиль. Документальные свидетельства – это полсотни уникальных снимков из архива агентства «Франс-пресс». Фотоэкспозицию дополняет коллекция одежды, аксессуаров и антикварной мебели, в том же стиле ар-деко. Рассказывают «Новости культуры».

 

Предвоенная Европа - в моде загар, отдых на курортах Лазурного берега и голливудские фильмы с Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Гретой Гарбо. Это время воцарения нового художественного стиля – ар-деко. Синтез модерна и неоклассицизма – он во всем: в архитектуре, дизайне, живописи, скульптуре и, конечно, в моде.

«Люди просто начинают жизнь по-другому, появляется новая мебель, они перестраивают интерьеры, и женщины становятся другими. Они перестают носить корсеты, обнажают свое тело, показывают свою красоту, красоту интерьеров», - рассказывает галерист Дарья Анцева.

Ар-деко – дитя французов, свободных и презирающих социальные стереотипы. Фотографии ар-деко – вызов современному обществу. Это сегодня они – классика, в то время такие снимки разрушали классические традиции. Здесь – девушки из курортного городка Довиль, что на севере Франции, – на конкурсе красоты, на пляже, на фоне бассейна… Они демонстрируют новинки сезона, представляя далеко не популярный, но такой скандальный и провокационный модный раздел. На самом же деле – это настоящая революция – не в моде - в умах.

«Европа - все-таки они всегда были более развитые, раскрепощенные, чем мы. Представить себе, что у нас такие конкурсы красоты были… Нет, у нас были свои конкурсы на парадах физкультурниц. А у них около бассейна и на пляжах показывали пляжную моду», - говорит куратор выставки Юрий Петухов.

Модную одежду на выставке можно не только рассматривать на фото, но и подержать в руках. Купальные костюмы, пляжные тапочки, головные уборы – все из частных коллекций тех, кто всерьез занимается историей моды. Здесь же и мебель. Горка для посуды – от известного французского декоратора Жюля Леле, его же бар – 35-го года, комод и секретер неизвестных европейских дизайнеров того времени.

«В конце 20-х годов больше вещи тяготели к роскоши, потом в 30-х годах появляются вещи более минималистичные, это как раз стиль, который сочетает в себе и минимализм, и роскошь», - отмечает галерист Дарья Анцева.

Приверженцы стиля ар-деко поклонялись сразу двум богам: с одной стороны – строгой закономерности и выдержанности, с другой – роскоши и дорогим материалам, таким, как слоновая кость или крокодиловая кожа. А также получали вдохновение от примитивизма, кубизма, обращались то к эпохе джаза, то вспоминали популярные в Европе «Дягилевские сезоны». Отсюда – присущая стилю эклектичность. И, скорее всего, этой же внутренней свободой привлекает та эпоха и современного зрителя.