04.04.2011 | 11:08

Печать. 4 апреля 2011

Эпоха Людмилы Гурченко. Триумф театра «Современник». Бронзовая «Купальщица» Фальконе. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
2 апреля в Москве прощались с Людмилой Гурченко. Об этом сегодня пишут все без исключения центральные издания. Как отмечает «Российская газета», в этот день люди шли в ЦДЛ не просто проводить любимую актрису, но и попрощаться с частью своего прошлого и настоящего. Почтить память Людмилы Марковны пришли знаменитые режиссеры: Эльдар Рязанов, Сергей Соловьев, актеры Сергей Юрский, Олег Табаков, Александр Калягин, писатель Михаил Жванецкий, а также многие другие деятели искусства и кино. Людмилу Гурченко похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с могилами Татьяны Шмыги и Вячеслава Тихонова... «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби»... 54 года творческой деятельности промелькнули как один миг.

***
Театр не спорт, в нем рекорды фиксировать не принято. И все же, удивляется журнал «Итоги», магия цифр завораживает, даже когда речь идет об искусстве. 15 апреля исполняется пятьдесят пять лет театру «Современник». Ровно столько же, день в день, Галина Волчек работает в нем и почти четыре десятилетия возглавляет, являясь главрежем и художественным руководителем. Остается лишь подивиться такому постоянству. Как сказала Галина Борисовна в интервью «Итогам», «Современник» такой театр: где считается, что поднять на премьере тост за худрука – заискивание. А позвонить ему же во втором часу ночи, чтобы отпроситься на съемку – нормально. Повторяю, это «Современник». Галина Волчек о том, чем театр отличается от борделя, о посиделках на квартире у Анки-пулеметчицы, о «Голом короле», а также о том, каково быть мамой Олега Табакова. Большое предъюбилейное интервью в «Итогах».

***
Творение знаменитого Фальконе в иркутской галерее. С таким заголовком выходит «Восточно-сибирская правда» и рассказывает о бронзовой скульптуре «Купальщица», которая экспонируется в Иркутском художественном музее, и является гордостью местной галереи. Фальконе гениально сочетал в скульптуре некоторые внешние особенности господствующего стиля рококо с реалистическими чертами. «Самое великое, самое возвышенное, что может создать гений скульптора, идеально прекрасное в скульптуре, как и в живописи, должно быть сгустком подлинно прекрасной природы», – писал когда-то Этьен Фальконе. Этому девизу мастер был верен всегда. Нам же он известен как автор самой знаменитой монументальной скульптуры XVIII века – памятника Петру Первому в Санкт-Петербурге.