09.06.2015 | 10:43

Итальянские "Сёстры Макалузо" продолжили программу Чеховского фестиваля

Программу Чеховского театрального фестиваля продолжил спектакль «Сёстры Макалузо». Режиссёр постановки Эмма Данте – одна из ключевых фигур современного итальянского театра. Родом она из Сицилии, и в спектакле рассказывает о родном и любимом юге Италии. В некотором смысле «Сестёр Макалузо» можно назвать «Тремя сёстрами» на сицилийский лад. Безысходность, лучшие порывы молодости, которые разбиваются о социальную предопределённость. И там тоже, как в пьесе Чехова: «кажется, ещё немного, и мы узнаем, зачем мы живём, зачем страдаем». Но так и не узнаём. Премьера спектакля была в прошлом году в Неаполе, и у него уже есть национальные театральные премии.

Семеро сестер – прямо из сицилианского Палермо в Москву – от режиссера Эммы Данте. Сама Данте, правда, на этот раз не показалась – обстоятельства. Зато история – самая что ни на есть южно-итальянская, аутентичная. Даже фамилия сестер – Макалузо – повторяет фамилию одной из актрис.

«Сестры Макалузо» – простая история семьи, в которой трагедия становится частью повседневной жизни. Катя, Пинучча, Четти, Лиа, Антонелла, Мария и Джина – смеются, дерутся, грубят, плачут. Грязная, нелюбимая, любимица, старая дева с хромой ногой – такие разные дочери одних родителей. Одна из младших сестер погибает на море во время безобидной детской игры. Танец ненависти, вины, стыда, любви… Для брата мечтой становится футбол. Красота – столь желаемая и недосягаемая. Но – снова смерть – мальчика, мечтавшего стать Марадоной.

«Это спектакль рассказывает о смерти – через живых. Те, кто одет в цветные одежды – они живые. Это часть нашей культуры. Для нас, сицилийцев, тема смерти – особенная. Мы как будто не хотим принимать свои потери, не хотим отпускать наших близких. Иногда, когда у нас накрывают столы, даже ставят приборы для человека, которого уже нет», – рассказала актриса Италия Каррочо.

Эмме Данте рассказывает историю без декораций и почти без реквизита. Единственный –жестяные щиты, которые использовали в традиционном палермитанском кукольном театре рыцари в героических повестях. Трогательный способ придать эпический масштаб ежедневным битвам сестер. Фигура отца семейства – только подчеркивает такой типичный для Сицилии матриархат.

«Это очень отражает сицилийскую семью – очень матриархальную. И даже в этом спектакле, несмотря на то, что есть я, фигура матери – главная. Здесь не отец родил сестер, а сестры родили этого отца. Первые две репетиции меня вообще не было. Я просто слушал, что они рассказывали, чем делились. И из этого родился персонаж «отец»», – поделился актер Давиде Челона.

Одинаковые черные костюмы молниеносно меняют на пестрые платья и купальники. Для спектаклей Эммы Данте никогда не делаются костюмы. Все, во что одеты герои, реальные вещи, со своей историей. Это часть концепции: мертвые вещи получают новую жизнь. Некоторые купальники на героинях – родом из 70-х годов прошлого века.

Артисты Данте признаются – не боятся быть некрасивыми. За годы работы с режиссером привыкли показывать не самые выгодные стороны, но глубины. Этим и берут зрителя.

При минимуме сценических средств – максимум ощущения реальной жизни. Разумеется, сицилианской.

Новости культуры

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>

Читайте также:

Труппа из Италии представит в Москве спектакль о сестрах с Сицилии