05.06.2015 | 17:51

Из истории Международного конкурса имени П.И.Чайковского. 1962 год

I конкурс прошел с оглушительным успехом по всему миру, но он имел маленький «недостаток» – в нем не участвовала виолончель, и этот «недостаток» был исправлен на II конкурсе. Несомненно, появлению виолончельной номинации конкурс обязан Мстиславу Ростроповичу. Благодаря своей коммуникабельности ему удалось собрать звездное жюри, которое он сам и возглавил. Ростропович пригласил в Москву весь цвет виолончельного искусства: испанца Гаспара Кассадо, француза Мориса Марешаля, американского виолончелиста Григория Пятигорского и многих других.

Жюри пианистов и скрипачей также оказалось на редкость многонациональным: СССР, Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, ГДР, Италия, Китай, Польша, Румыния, Финляндия, Чехословакия, Швейцария. Необычайно сильный состав участников, жесточайшие требования, предъявляемые к конкурсантам, чрезвычайно трудная программа. У виолончелистов в таких сложных условиях победила Наталья Шаховская, поразившая жюри сочетанием вдумчивого прочтения музыки Чайковского с виртуозной техникой.

У пианистов конкуренция достигла вершины – разделились мнения не только членов жюри, но и публики. Возникла интрига, почти предскандальная ситуация. И, поэтому, когда было принято решение поделить первую премию между Владимиром Ашкенази (СССР) и британцем Джоном Огдоном, все остались довольны. И эти два выдающихся музыканта доказали, что решение жюри было абсолютно справедливым. 

Анна Солодовникова
tvkultura.ru

Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского >>
Настройся на Чайковского >>