05.06.2015 | 15:32

Музей современного искусства показывает предметы из фильма Алексея Германа-младшего

Московский музей современного искусства представляет выставку «Сейчас 2017». Под слегка эпатажным названием скрывается собрание предметов из фильма Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Российская премьера картины, отмеченной на Берлинале, фактически предшествовала вернисажу. В самом музее выставку называют экспериментом, а также попыткой показать, насколько многослоен процесс создания искусства. В данном случае - искусства создания кино. 

Здесь изображения – не высказанные вслух слова, а кино – можно не только посмотреть, но и потрогать. Скульптуры, арт-объекты и инсталляции – действующие лица фильма «Под электрическими облаками». На выставке «Сейчас 2017» творческий диалог между кино и современным искусством вынесен за рамки экрана. «Было придумано для фильма, то есть - декоративная функция, здесь уже другая совершенно функция, - объясняет куратор выставки Антонио Джеуза. - Кино - это больше, чем кино, живопись - это больше, чем живопись».

Большинство объектов было создано специально для фильма. В частности, и они помогли ленте завоевать «Серебряного льва» на Берлинском кинофестивале в номинации - «За выдающиеся художественные достижения». Достижения этой выставки – дерзкий арт-эксперимент. Каждая деталь футуристических инсталляций, картин и скульптур не является случайной. И даже подход к выбору материалов, из которых они сделаны, – пластик, оргстекло, операторские фильтры – концептуален.

«Материалы - как те, с которыми мы только знакомимся в нашей повседневной жизни, по фактуре они, скорее, имеют отношение, на уровне ощущений, к нашему будущему, они, как из какого-то фантастического фильма», - говорит художник-постановщик фильма, куратор выставки Елена Окопная.

Помимо диалога со зрителем, на выставке происходит диалог с пространством. Расположение каждого экспоната четко продумано и имеет свою художественную ценность. Например, при входе – помост с цифрами, который расписывался вручную углем, маркерами и тушью. А на улице – огромная металлическая ажурная лошадь весом в 280 килограммов. Она сделана скульптором Антониной Фатхуллиной в ее уже узнаваемой «прозрачной» трехмерной технике. Помимо этого – кадры из кино и видеоотрывки. В одном из них актер рассуждает о картинах Малевича и Петрова-Водкина. Он восклицает: «Там такая тонкость пронзительная, такое совершенство». Рядом – наглядно - подлинные картины русских авангардистов, чтобы поверить герою наверняка.

Новости культуры