05.06.2015 | 10:55

Рок-группа из Венгрии исполнила "Ораторию" в храме Христа Спасителя

Венгерская рок-группа "Омега" выступила вчера в Москве. Ей больше 50 лет, она из числа старейших в Европе. Музыканты вспоминают, как им запрещали выступать в СССР, отменяли запланированные концерты. Тяжелый психоделический рок не вписывался в советские концертные стандарты, и впервые группа выступила в России только в 2013 году. Программа "Ораториум", с которой группа приехала на этот раз, подготовлена специально для исполнения в храме. Баллады о жизни, смерти, вере уже звучали в церквях многих европейских городов. Московский концерт прошёл в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя.
 
"Оратория" не подрезала крылья бунтарям 70-х. Они все так же в тонусе, хотя заметно повзрослели за последние 50 лет. Выступив впервые два года назад в Москве, "Омега" снова вернулась в российскую столицу, но уже на новой – классической волне. Сцену рок-музыканты поделили с симфоническим оркестром и хором.

"В 70-х, услышав "Пинк Флойд", нам захотелось сделать что-то подобное, медитативно-философское. Спустя 50 лет мы сделали "Ораторию". Это новый этап, давший вдохновение и чувство, что нам снова 20", - говорит вокалист рок-групп "Омега" Янош Кобор.

Клавишник Ласло Бенкё, обвешанный фенечками, признается, за это в 70-е могли и побить, спасал рок. Они начали играть лицеистами. Прошли десятилетия. Бунт остался в прошлом, появилась потребность говорить о свободе и любви, не только буквальной.

"Да, мы играем рок в церкви, - рассказывает клавишник  Ласло Бенкё. - Есть несколько песен, во время которых я плачу, и мои коллеги удивляются, как такое возможно. Но для меня это такие значимые темы, настолько повлиявшие на мою судьбу, на нашу общую судьбу, что я не могу сдержаться".

В Москве музыканты играют с симфоническим оркестром "Золотой век". В "Ораторию" вошли не только старые песни о главном, но и специально написанные.

Барабанщик Ференц Дебрецени еле сдерживает себя, чтобы не перекрыть звучание скрипки или виолончели. "Я закончил музыкальную школу по классу кларнета, и даже играл классику. Через несколько десятилетий вернулся в симфонический оркестр, но в другой роли", - говорит Ференц Дебрецени.

Дирижер Иван Власов сомневался в этом проекте. Получив три недели назад музыкальные партитуры, понял, что зря волновался. Рок оказывается, может быть и таким.

"Получился не просто рок, а исповедь. Музыкантов оркестра это очень тронуло", - признается Иван Власов. 

"Омега" играла "Ораторию" в костелах Венгрии, Германии, Польши, Словакии. Теперь Москва. Везде это территория любви и самый короткий путь к Богу. 

Новости культуры