05.04.2011 | 10:56

Печать. 5 апреля 2011

Звание столицы европейского театра – пусть и ненадолго – у Санкт-Петербурга; стало ли искусства угрожающе много; и покушение на создателя мифов – Гогена – в Вашингтоне. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***

Санкт-Петербург долго сетовал на то, что Москва оттягивает на свою сторону все самые интересные и значимые культурные события, происходящие в том числе в сфере театра. Так, во всяком случае, утверждают Санкт-Петербургские ведомости. Наконец справедливость восторжествовала. С 12 по 17 апреля северная столица принимает у себя лучшие спектакли Европы последнего года. В Петербурге (и впервые в России – это само по себе прецедент) будет проводиться Европейская театральная премия. «Для деятелей театра это то же, что Олимпиада для спортсменов или «Оскар» для работников кино,- пишет автор публикации Катерина Павлюченко. - В рамках смотра будет в двенадцатый раз вручена и премия «Новая театральная реальность». Видимо, столичным театралам уже имеет смысл запланировать вояж в Питер.

***

В посольстве Италии, как сообщает журнал «Власть», прошла презентация 54-й Венецианской биеннале. Основной проект биеннале, озаглавленный многозначным словом ILLUMInations , курирует Биче Куригер, известный швейцарский искусствовед, художественный критик и куратор цюрихского Кунстхауса. В большом интервью еженедельнику «Власть» Биче Куригер, среди прочих тем, коснулась проблемы массового интереса к актуальному искусству. «С одной стороны, - считает она, - очень хорошо, что современное искусство популярно, что фестивали современного искусства и биеннале привлекают такое количество массовой, но при этом достаточно подготовленной публики. Но с другой стороны, искусства становится угрожающе много». Поневоле задумаешься о проблеме выбора.

***

«Известия» сообщают: на днях в Национальной галерее искусств в Вашингтоне едва не пострадало полотно Гогена «Две таитянки». Одна из посетительниц выставки «Гоген: создатель мифов» набросилась на картину и попыталась разбить пластиковый экран. В этом курьезном происшествии газета видит повод поговорить о судьбе художника. Ведь именно сейчас отмечается любопытная дата: Гоген отбыл на Таити ровно 120 лет назад. «Его живописные послания из рая, – отмечает автор статьи Константин Кедров, - люди научились читать спустя годы после смерти художника. Среди тех, кто прочел и понял - наш коллекционер Щукин. Благодаря ему в Эрмитаже и Пушкинском музее множество лучших картин великого живописца, мистика и философа». И у нас никто на них не покушается.