03.06.2015 | 16:20

"Русско-венецианские фантазии" - на полотнах Курцио Виварелли

Пофантазировать на русско-венецианскую тему предлагает Дом русского зарубежья имени Солженицына. Там открылась выставка рисунков и эскизов итальянского художника Курцио Виварелли. Его графика кажется наивной, но автор не только рисовальщик, но и историк науки, исследователь. И он предлагает зрителю включиться в непростую игру ассоциаций.

Итальянец Курцио Виварелли в России впервые. Автор русско-венецианских фантазий приехал всего на неделю из родной Вероны. Его интерес к России начался с изучения истории футуризма, о котором он написал трилогию «творческих учебников». Один из них посвящен макетам Александра Родченко. Именно с Родченко началась и серия «Русско-венецианские фантазии».

«В 2011 году я поехал в Венецию, и я стоял там и смотрел на панораму города, недалеко от храма Святого Георгия. Тогда я подумал, как интересно здесь соединяются элементы Ренессанса и Византии, культуры Запада и Востока. Я сделал набросок, изобразив венецианский пейзаж и башню Александра Родченко», - рассказывает художник Курцио Виварелли.

 «Фантазии» Виварелли включают более 120 эскизов и рисунков. На них - подлинные и вымышленные памятники архитектуры, скомбинированные в несуществующие пейзажи. По Венецианской лагуне плывут варяжские корабли. На улочках города дожей возвышаются римские храмы, а рядом расположилась русская слобода.

«Этой русской слободы на самом деле не существует. Я соединил разные элементы из древнерусского зодчества. Здесь же я поместил обелиск, на котором изображен квадрат Малевича и фигура дельфина – символ бога красоты Аполлона», - объясняет художник Курцио Виварелли.

Виварелли признается, многие из этих рисунков созданы в поезде или в парке, на бумажных обрывках и тетрадных листках. Но за кажущейся наивностью и простотой исполнения — глубокий культурный подтекст. К примеру, пространство своих картин художник заполняет эмблемами романа эпохи Возрождения.

Роман «Гипнеротомахия Полифилия» до сих пор не расшифрован. В нем существует множество графических символов, таких, как черепаха с парусом, слон с обелиском, дельфин, скрученный вокруг якоря. Виварелли населяет им мир своих картин, ведь для него это связь с творчеством великих художников прошлого», - говорит профессор Веронского университета Стефано Алоэ.

Курцио Виварелли уверен, его рисунки каждый зритель волен понимать по-своему. Таким образом, он пытается вовлечь публику в диалог с автором и в игру ассоциаций.


 Новости культуры