03.06.2015 | 11:05

Мини-фестиваль "Открытая история театр"

В столице продолжается мини-фестиваль «Открытая история театр». Драматурги и режиссёры представляют зрителям пьесы на тему русской истории и дают возможность на материале прошлого обсудить проблемы дня сегодняшнего. Гости фестиваля не только участвуют в дискуссиях, но могут и сами выйти на сцену и «прожить» исторические события.

Зрители не зря подробно изучают программку. Для этой постановки бэкграунд просто необходим. Режиссер называет постановку – квест по культурным кодам. Так что основная нагрузка ложится на зрителя.

«По отзывам зрителей, пишут, что вот ты сидишь, и у тебя ощущение, что сейчас тебя схватят за руку и выведут на сцену. Это не обманчивое ощущение, это так и есть. Так может быть. И это закладывалось как принцип интерактива такого – вовлечения полного зрителя в процесс», - объясняет режиссер Ольга Лысак.

Принцип близкой дистанции. Когда театр - крупным планом, актер не должен обмануть. Плюс реализация идеи - хватит зрителю молчать в театре.

Описание картины, которая никогда не существовала. Пьеса Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам» написана в 2005 году. Ее можно назвать альтернативной историей классического русского искусства. Драматург выдумал художника-передвижника, которого никогда не было, придумал его картины и выстроил на их основе сюжет пьесы. Спектакль-экзамен, спектакль-ребус. Что понятно, а что непонятно зрителю – без четвертой стены видно сразу. В камерном пространстве – свои особенности жанра.

«Сначала нервы, они незнакомы. Потом привыкаешь к этим людям, и уже теперь нужно раздражение и неудобство. Чтобы оно перешло в удовольствие, нужно, как сейчас с вами, разговаривать. Нужно так верить в это, чтобы зритель, как вы, кивал головой или негодовал», - объясняет корреспонденту «Новостей культуры» актер Константин Кожевников.

Петербург конца XIX века, среда революционеров от искусства. На собрании – отчет о последней акции. Провели избиение всех кураторов художественных галерей. В общей сложности сломано 15 ребер. Планируют взяться за библиотекарей. Главный герой пишет для «Русского обозрения» и собирается писать для вечности, но у него  слишком здоровое сознание. Столичная богема уверена – это помеха.

«Он просто чутко относится к пошлости. Он - борец с пошлостью. И он взял как инструмент искусство, литературу. Он писатель, он думает, что он писатель. Он просто старается максимально огородить себя от пошлости и загоняет в тупик», - объясняет актер Антон Удиванов.

Аллюзии на литературные тексты бесконечны. «Обыкновенная история», «Записки из подполья», «Чайка». У тех, кто ничего не понял, - есть второй шанс. Спектакль - повод для разговора. После поклонов и аплодисментов создатели и зрители вступают в диалог.

 Новости культуры