01.06.2015 | 11:39

В Москве завершился Международный фестиваль "Типомания"

В Москве завершился Международный фестиваль «Типомания». Это ежегодный праздник для тех, кто неравнодушен к шрифтовой культуре и видео и дерзко экспериментирует в этом пространстве. Фестиваль ориентирован на молодых творческих людей - дизайнеров, иллюстраторов и, конечно, представителей сравнительно новой профессии - моушн-дизайнеров. Они владеют таким количеством знаний, умений и навыков, что могут заменить целую команду узких специалистов. 

33 буквы российского алфавита и 26 – латинского. А дальше – дело рук и фантазии каллиграфов и типографов. Известная всем со школьной скамьи цепочка слоги-слова-предложения теперь имеет новое важное звено - форму. Причудливую, а, главное, не похожую ни на что другое. Следуя идеям Александра Родченко и Эля Лисицкого, сегодняшние дизайнеры дают слову новую жизнь, зашифровывая информационные послания.

«Очень важно, какой материал я использую, сначала человек видит не слово, а этот материал, и у него сразу возникают ассоциации. Вот, например, этот плакат. Он сделан для одной художественной школы, у которой была выставка в Италии. Мне сразу в голову пришло спагетти. А слова на холмах – название деревушек. Это была сложная съемка, я сначала накладывала картонную основу, а на нее - настоящие макароны», - рассказывает о своем проекте типограф Ариане Шпаниер (Германия).

Рекламные плакаты, информационные буклеты, афиши. Буквы пестрят на постерах и обложках книг. Но на выставке не забывают и об истоках. Например, каждый может увидеть, как создавалась высокая печать с ее известными литерами, узнать, что такое шелкография, и даже самим почувствовать себя гутенбергами.

Сначала было слово - устное, затем - письменное, позже - напечатанное, теперь буквы можно поднять, повернуть и закружить в цифровом пространстве, в двадцать первом веке одинаково важно не только, что говорить, но и как.

Над тем, чтобы буквы двигались правильно и оригинально, работают моушн-дизайнеры. Типография в видео сейчас популярна в рекламных роликах, заставках и телепередачах. Так проще воспринимать мысль, которую несет в себе видеоряд.

«Чем графический дизайнер или моушн-дизайнер проще выскажет свою мысль, там она будет мощнее, но, от того, какой тембр выбрать, какой шрифт подобрать, на каком расстоянии поставить их от края листа или от края экранной рамы, вот от этих мелочей зависит мощь послания. Это послание может быть трагическим, может быть комическим, оно может быть легковесным или дружелюбным, а может быть - пафосным и традиционным», - говорит руководитель фестиваля Александр Васин.

Фестиваль «Типомания» – международный. И на традиционном конкурсе типографии в видео представлены участники из разных стран – Словении, Германии, Франции. И не важно, на каком языке их видеопослания, здесь есть общий – язык шрифта.  

Новости культуры