31.08.2012 | 10:06

В Москве проходят Дни финского дизайна

Удобно, просто, добротно, экологично – это четыре кита, на которых устойчиво держится производство Финляндии, будь то промышленность или архитектурные разработки. Это наглядно демонстрируется в Дни финского дизайна, которые проходят в Москве. Накануне обсуждали, как готовить хороших дизайнеров, сегодня - школьную архитектуру. Специалисты Суоми рассказывали, как с помощью проектирования можно улучшить успеваемость учеников. И почему интерьерами классов должны заниматься самые талантливые разработчики. Рассказывают «Новости культуры».

Семь лет назад Паси Маттила решил: пора ломать школьные стереотипы. Классы навевают скуку и уныние, новые технологии используются неэффективно, массивы информации давят на учеников, мешая образовательному процессу. К вопросу подошел системно: провел десятки исследований по всей Европе, и, наконец, разработал проект «Школы будущего».

«”Школа будущего” подразумевает, что меняется к лучшему не только архитектура школы, но и все педагогические процессы, технологии, социальная среда, все то, что окружает учителей, детей и их родителей», – рассказывает автор национальной программы «Будущая школа Финляндии» Паси Маттила.

Свои идеи господин Матилла уже внедряет в Казахстане, надеется применить и в России. Он уже успел посетить некоторые московские школы. Замечает, инфраструктура развита, не хватает лишь необычных решений. Например, обучения с помощью игр или нестандартного дизайна.

«Мы абсолютно уверены, что интерьер влияет на успеваемость учеников, – говорит архитектор Йусси Палва. – И не обязательно перестраивать кабинеты или тратиться на модные школьные столы. Есть и более простые решения».

«Школа должна стать удобным пространством, в котором и детям, и педагогам нравится встречаться, проводить время, учить и учиться», – добавляет архитектор Вайно Никилла.

Насыщенная игровыми программами, с необычными интерьерами. Так выглядит «Будущая школа Финляндии». Архитекторы Суоми убеждены: с малых школьных перемен начинаются большие реформы.