29.05.2015 | 10:30

Мария Пахес представляет свое прочтение образа Кармен

Звезда испанского фламенко Мария Пахес снова в Москве. На Чеховский театральный фестиваль она привезла новый спектакль. Она снова выступила и автором идеи, и режиссёром, и хореографом. Мария Пахес говорит, что к идее рискнуть и создавать спектакли для себя самой и своей труппы её подтолкнул Михаил Барышников, который пригласил знаменитую исполнительницу в свой центр искусств. Королева фламенко игнорирует привычные стандарты не только в танце.

"Я - Кармен", - так на этот раз представляется одна из самых известных танцовщиц фламенко Мария Пахес. В своей новой программе она стремится преодолеть миф о Кармен как роковой женщине, который был создан авторами-мужчинами, и рассказать о настоящей Кармен, о мыслях и чувствах реальных женщин.

"Кармен как женщина не существовала. Мериме рассказал эту историю как мужчина. То есть Кармен как женщина не имела голоса. Я всегда хотела убрать из этой истории все мужское, рассказать ее с чисто женской точки зрения, дать Кармен голос и прочувствовать ее своей женской природой", - говорит Мария Пахес. 

Пахес постаралась объединить в Кармен образы всех женщин, которых знала. Она проделала большую работу – говорила с женщинами во всех странах, где доводилось бывать: Европа, Латинская Америка, Япония, Индия, Россия. 90-летняя русская актриса, пережившая войну, японка, австралийская аборигенка и женщина, изнасилованная в мадридском бомбоубежище – такие разные, из разных культур. Вывод Марии Пахес заключается в том, что страхи, радости, боль, надежды, слабости и сила у всех одинаковые. Эту одинаковость она и положила в основу коллективного женского образа Кармен.

Кроме музыки из оперы Бизе "Кармен" и народных испанских мотивов, в спектакле звучат стихи женщин-поэтов со всего мира. Из России – Марина Цветаева.

Вместе со своей труппой Мария Пахес, она же - автор сценографии и костюмов, танцует суть женщины. Дополняя традиционный андалузский танец собственной фантазией, гипнотизируя движением рук и ритмичным стуком каблуков, она признается, что до сих пор не знает, что же значит слово "фламенко". Из многих теорий – фламенко-пламя или старинное название цыган – ее не устраивает ни одна. Фламенко для нее все еще остается тайной.

Новости культуры

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>