26.05.2015 | 12:50

Москва увидела спектакль "Не забывай меня!" Филиппа Жанти

Смешение жанров давно никого в искусстве не пугает и не останавливает, ни создателей произведений, ни публику. На Чеховском фестивале таких спектаклей множество. Такова и постановка французского режиссёра, хореографа и кукольника Филиппа Жанти. Спектакль «Не забывай меня» поставлен в 1992 году на основе одноименной пьесы самого Жанти. Российская публика не забудет хореографа, который начал привозить свои работы ещё в СССР, в 60-е годы. И на Чеховском фестивале он и его компания - частые гости. На этот раз Филипп Жанти привёз доработанный вариант постановки, в которой заняты и норвежские артисты.

Есть люди, которые не видят снов. А есть те, кто из снов творит особую собственную реальность. Режиссер Филипп Жанти и хореограф Мэри Андервуд из своих снов ткут фантастические, взрывоопасные, магнетические спектакли. Годами записывают ночные видения в блокнот, приходит время – достают и переносят на сцену.

«Как всегда в работе с Филиппом очень важен образ. Филипп взял много моих снов, переработал их, внедрил в шоу. В них – эволюция трех девушек. Одна - ребенок, другая - подросток, третья – женщина. А еще норвежская труппа оказалась талантлива в пении. И Филипп решил добавить его в спектакль», - рассказывает хореограф Мэри Андервуд (Франция).

В этом спектакле, как и во всем, что делают вместе Филипп и Мэри, нет истории в традиционном смысле. Они отправляют сначала артистов, а, следом, зрителей – по волнам своей фантазии. Здесь каждый узнает свое, расслышит, рассмотрит, почувствует. Во время репетиций танцовщикам давалось много свободы для импровизаций – молодая норвежская труппа быстро адаптировалась к новому для нее методу Жанти. А вот угадать, что именно снилось Мэри или Филиппу и из чего возникли сценические образы, совершенно невозможно.

«Например, в моем сне была лошадь, и за ней все время бежала девушка. В версии Филиппа лошадь превратилась в движущийся материал, который вы видите», - отмечает Мэри Андервуд.

Кто здесь люди, кто куклы – не отличить. Зрители пристально вглядываются, но все равно проигрывают мастерству Жанти – пока сам режиссер не решит разоблачить куклу.

В 60-е годы Жанти, получив специальную стипендию, на крошечном автомобиле проехал по 47 странам и 8 пустыням, давая повсюду кукольные представления. Его любовь к куклам и снам до сих пор творит чудеса. Недаром, преодолев тяжелую болезнь, Жанти на Чеховский фестиваль все-таки приехал – ему важно, как его сны посмотрят в России. После Москвы спектакль отправится в Петербург, Псков, Воронеж и Екатеринбург.

Новости культуры

 

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>