26.05.2015 | 10:05

Михаил Воскресенский: "Пианист всегда проверяет себя в педагогике"

Известный пианист Михаил Воскресенский выступил в Большом зале Московской консерватории. В июне музыкант отпразднует 80-летие, но цикл юбилейных концертов открыл ещё в апреле. Программа вечера оказалась не монографической и весьма разностильной. Её составили произведения, звучащие в унисон с настроением солиста.

Свои юбилеи Михаил Воскресенский не очень-то жалует. Для него они, скорее, повод собрать друзей, коллег и учеников.

"Юбилей - это веха, к сожалению, это не такой радостный день, скорее, печальный", - признается пианист. 

Учеников у маэстро много. Большой зал собрал их и на сцене, и в зале. Концерт Моцарта Михаил Воскресенский исполняет с бывшим учеником, а теперь педагогом консерватории Станиславом Иголинским. Концертная практика для Воскресенского и педагогическая - две дополняющие друг друга области.

"Пианист всегда проверяет себя в педагогике. Педагог должен быть пианистом, чтобы знать все подводные камни", - считает Михаил Воскресенский. 

Все подводные камни Воскресенский досконально изучил в концертах Моцарта, Равеля и Бетховена. Сочинения этих композиторов пианист исполнил на вечере. Не смотря на то, что маэстро является поклонником таланта Скрябина и Шопена, он убежден, что исполнитель должен быть универсальным.

"Это большая радость общаться с ним, играть, - отзывается о Воскресенском дирижер Анатолий Левин. - Это превосходный музыкант, это молодой человек с молодым задором". 

Леворучный концерт Равеля часто появляется в репертуаре, когда пианист травмирует правую руку. Воскресенского это сочинение заинтересовало по другой причине. Известный концерт французского композитора был создан по заказу австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, который на войне потерял руку и попросил композитора написать концерт для левой руки.

"Я пришел совершенно по другому поводу, просто это замечательная музыка, трагическая музыка, отражающая военные настроения Равеля", - говорит Михаил Воскресенский.  

Пианист, убежден Михаил Воскресенский, не только должен обладать острым зрением и тонким слухом, но, прежде всего, быть талантливым. Без таланта нет внутреннего ощущения содержания музыки, а музыка без смысла, по мнению маэстро, не возможна.

Новости культуры