25.05.2015 | 16:54

"Чайковский-гала" - два вечера подряд на сцене Театра имени Станиславского

Основные торжества, посвященные 175-летию Чайковского, состоялись в день рождения композитора, 7 мая. Но праздничные мероприятия будут продолжаться до конца года. Два вечера подряд в Москве, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, идет программа под названием «Чайковский-гала». Шедевры балетного репертуара исполняют артисты Пермского театра и участники проекта «Звезды русского балета». Правит бал прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

Невероятная мягкость и плавность движений примы Мариинского театра Ульяны Лопаткиной завораживает. Ее танец в партиях Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» критики называют благоговейным. Эти роли балерина исполняет более 20 лет. Признается, за годы отношение к героиням не изменилось. Близка Одетта - как образ добра, света и будущего. Для Лопаткиной Чайковский - уже давно любимый композитор. 

«Низкий поклон за то богатство, которое он подарил балетным танцовщикам, быть внутри его звука, быть внутри его ощущения жизни, любви, смерти, просто быть его музыкой - это такой подарок», - признается прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Ульяна Лопаткина.

Для Натальи Домрачевой - примы-балерины Пермского театра - партии Одетты-Одиллии еще новы. А вот Машу в «Щелкунчике» станцевала, когда ей было 18. Эта сказка Гофмана, по мнению балерины, далеко не детская история. Ее лично героиня научила бесстрашию и даже борьбе за личное счастье.

«У меня муж - француз. Мы живем с ним три года почти на расстоянии, и не каждая пара выдержит расстояние в пять тысяч километров. Очень взрослый балет, там глубоко посажена эта тема взросления - из девочки - в девушку, и ее первые отношения с молодым человеком, ее первые волнения», - объясняет прима-балерина Пермского театра оперы и балета имени Чайковского Наталья де Фробервиль (Домрачева).

К концерту готовились год. Месяц назад программу показали в Ижевске. Вечер «Чайковский-гала» в Москве дополнили шедевром неоклассики - «Серенадой» Джорджа Баланчина. В концерте приняли участие артисты Мариинского и Пермского театров. Последний носит имя Чайковского, и это единственный в России театр, где были поставлены все сценические произведения композитора. 

Евгений Иванченко уверен, балетному профессионалу невозможно пройти мимо творчества Чайковского. В репертуаре премьера Мариинки большая часть – это спектакли именно этого композитора. В концерте исполнил классическое па-де-де из «Спящей красавицы». А вот наиболее близким по духу называет все то же «Лебединое озеро». 

«"Лебединое озеро" идет уже очень много лет, и я думаю, что пройдет еще 100-200 лет, и "Лебединое озеро" так и останется в репертуаре театра, потому что - это Чайковский», - убежден премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Евгений Иванченко.

В творческом наследии Петра Ильича – всего 3 балета. Сейчас - это основа репертуара лучших театров, хотя поначалу музыку называли нетанцевальной, и судьба постановок складывалась весьма неудачно. А, начиная с XX века, ведущие хореографы создают композиции на музыку Чайковского, вовсе не предназначенную для танца, и уже эти балеты признаны классикой. 

Новости культуры

Все материалы темы>>>