07.04.2011 | 10:35

Печать. 7 апреля 2011

Как относится к своему возрасту Геннадий Полока, что считает главным для публичного человека Мария Миронова и можно ли говорить о возрождении советской музыкальной комедии? Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Сейчас трудно в это поверить, но факт остается фактом. Известные и любимые поколениями зрителей фильмы Геннадия Полоки «Интервенция» и «Республика ШКИД» далеко не сразу вышли в прокат. А трагикомедия «Возвращение «Броненосца», посвященная 100-летию кинематографа, так и не появилась на киноэкране. Газета «Трибуна» публикует большое интервью с режиссером и юбиляром – Геннадий Полока отметил двойной юбилей - свое 80-летие и 60-летие творческой деятельности. «Восьмидесятилетие для меня рубеж серьезный. Что такое возраст? – размышляет Геннадий Иванович. - Это нарастающее одиночество. Я стараюсь об этом публично не вспоминать, а если и вспоминаю, то с точки зрения, насколько те или иные замыслы были реализованы или не реализованы». Остается пожелать юбиляру воплотить в жизнь все нынешние планы.

***
Журнал «Фома» предложил актрисе Марии Мироновой поговорить о том, что такое нравственность и «цельность характера», что значит для нее единожды выбранное дело в жизни. Говоря об актерской профессии, Мария Миронова напомнила слова режиссера Александра Сокурова, считающего, что главное для актера и вообще публичного человека – нравственность. «Сегодня я понимаю, что относиться к тому, что ты в жизни делаешь, в том числе к работе, нужно с трепетом. Чтобы не навредить, - развивает эту мысль актриса. - По крайней мере, к этому нужно стремиться… Я не берусь за какую-то лишнюю работу, ту, которая способна нарушить установленное равновесие. Для меня в жизни очень важны ограничения, рамки, которые дают мне ощущение цельности». Это ощущение цельности ясно читается в ее актерских работах.

***
В питерском Театре музыкальной комедии поставили оперетту «Бабий бунт» - сообщают «Санкт-Петербургские ведомости». Только в минувшее десятилетие оперетта была поставлена в Оренбурге и Саратове, Омске и Хабаровске, Ростове-на-Дону... Теперь вот настал черед Петербурга. «Качественная драматургия, благодатный для изображения колорит казачьего быта, яркие мелодии прочно прописали «Бабий бунт» на советских/российских подмостках», - пишет автор публикации Светлана Рухля. Что ж, можно говорить о возрождении жанра? Видимо, да. Во всяком случае, газета выражает надежду на то, что после долгого молчания на сцене театра вновь появятся герои оперетт Исаака Дунаевского и Юрия Милютина.