07.04.2011 | 11:09

Танцовщики Мариинки готовятся показать "Парк" Анжелена Прельжокажа

Авангардную хореографию знаменитого француза Анжелена Прельжокажа уже не раз видели в Петербурге. Но впервые самый «классический» его балет «Парк» будет целиком исполнен танцорами Мариинки. И солистам, и кордебалету приходится почти заново учиться танцевать под руководством ассистента Прельжокажа. Премьера через неделю, репетиции идут по десять часов в день, на одной из них побывала наша съемочная группа. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Пригласив Прельжокажа, Маринка капитулировала перед натиском контемпорари данс. Балерины забыли про пуанты – второй и третий акт танцуют босиком. Больно и непривычно.

«Здесь завернутые ноги, определенный стиль и пластика, абсолютно контемпорари», - говорит прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.

В феврале «Парк» Прельжокажа впервые увидела Москва. Вместе с Парижской оперой на гастрольную премьеру прилетел создатель «Сада наслаждений» Анжелен Прельжокаж. Семнадцать лет назад «Парк «открыл» эпатирующему хореографу авангардисту - двери в Парижскую оперу. Это был его первый спектакль на такой сцене – с кульминацией – улетающего поцелуя. Самого долгого на балетной сцене.

Наоми Перлов, двадцать лет с Прельжокажем. Где только не ставила его балеты. Но никогда еще «Парк» не двигался с такой скоростью, как здесь, говорит она. И удивляется такому упорству танцовщиков Маринки.

«Были моменты которые казались в хореографии очень чувственными, или когда танцовщица должна была упасть на землю и я чувствовала какое-то внутреннее сопротивление у танцоров, но у них такое уважение к работе хореографа и в конце концов они поняли, что упасть на землю, не хуже чем сделать красивое пар-де-бра», - говорит Наоми Перлов.

Прима Маринки Диана Вишнева уже танцевала па-де-де из «Парка», где самый долгий балетный поцелуй, в Японии, и у себя в Маринке. Теперь учит балет целиком. Говорит – если во французском балете нет поцелуя, это не французский балет.

«Тудность в том, что он долгий, - говорит балерина. – Можно потерять ориентацию и баланс. Это все играет на состояние».

При кажущейся свободе танца, здесь все точно. Даже стулья стоят четко на своих местах. Эти разметки - подсказки, чтобы не промахнуться.

Каждый день Наоми на репетиции. Удивляется готовности танцовщиков работать не десять – 24 часа. Признается, такую отдачу встречает впервые. Говорит, кое-что поняла о русской душе.