07.04.2011 | 15:56

Верхняя сцена Большого театра обретает новую жизнь

К завершающему этапу подошли работы по реконструкции верхней сцены Большого театра. Именно там зарождались и оттачивались все самые знаменитые постановки. Главное репетиционное пространство расположено на верхнем ярусе театра. С 1965 года оно существует как полный аналог основной сцены. Поэтому ему тоже пришлось пройти все тяготы перепланировки. Рассказывают «Новости культуры».

После реконструкции, как и прежде, сцена репетиционного зала в основных параметрах повторяет главную сцену театра. Такое совпадение позволяет решить сразу массу проблем: актеры могут точно повторять мизансцены, режиссеры – проводить генеральные репетиции балетных и оперных спектаклей. На этом пространстве одновременно смогут репетировать 150 артистов.

«Из нововведений появились жесткие кулисы, которые повторяют размеры сцены Большого театра нижней. Она мобильная. состоит из семи частей, каждая из них отделена друг от друга на три метра. Это ровно повторяет рисунок нижней сцены», – отмечает официальный представитель генерального подрядчика Михаил Сидоров.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт танцовщикам, было заказано универсальное напольное покрытие. Оно разработано в Англии при участии врачей-ортопедов, работающих при балетных труппах. Такое покрытие оберегает суставы и сухожилия исполнителей.

«Вы увидите фанеру. Французская компания, которая укладывает материалы в театрах всего мира. "Ковент-Гарден", Парижская опера. Они укладывают специальное тонкое покрытие на специальных амортизаторах, которые создают дополнительную воздушную подушку и смягчают приземление при прыжке. Здесь совершенно другой пол», – продолжает Михаил Сидоров.

Такой пол обладает шумопоглощающими свойствами и подавляет эхо. Благодаря этому артисты смогут проводить полноценные репетиции и выполнять прыжки различной сложности. Правда, к новому полу придется еще приноровиться. Художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин, шагая сегодня по новому полу, вспомнил свое выступление в гала-концерте в Японии.

«Я никак не мог почувствовать, как же правильно приземлиться, потому что этот пол помогал еще и отталкиваться. Я не хочу сказать, что это он дает возможность прыгнуть выше. Он дает легкость и помогает актерам чувствовать себя более комфортно, сохранять здоровье, чтобы ноги и тело не испытывали усталости и боли после напряженных репетиций. Особенно постановочных репетиций, по 7-8 часов в день. На сцене проводим много времени», – пояснил он.

Изменения коснулись и оркестровой ямы. Она стала более удобной для музыкантов. Поскольку проектировщики были ограничены существующими размерами зала, то оркестровая яма была расширена за счет амфитеатра. Зато теперь там могут разместиться 130 музыкантов. Особое внимание уделили акустике помещения. Все постановки будут звучать практически так же, как и на основной сцене. А звукоизоляция, выполненная с помощью современных материалов, позволит проводить репетиции даже в то время, когда идет спектакль на основной сцене. Все работы планируют завершить в августе, когда начнется подготовка балетных сцен оперы «Руслан и Людмила» и гала-концерта, посвященного открытию основной сцены.

Все материалы темы "Реконструкция Большого театра">>>