20.05.2015 | 10:49

Печать. 20 мая 2015

Печатные СМИ откликаются на объявление победителя международной Букеровской премии. Лауреатом этого года стал венгерский писатель Ласло Краснахоркаи – классик современной антиутопии, известный в том числе и по многим экранизациям его произведений. А свежий номер «Литературной газеты» отдает дань приближающемуся 110-летию со дня рождения Михаила Шолохова. Читайте публикацию «Сражался и победил» на первой полосе. 

***
 
Он родился в 1969 году в Горьком (ныне это снова Нижний Новгород), дебютировал повестью «Охота на Большую медведицу» в 90-м, в 92-м написал первое большое сочинение «Общага-на крови», спустя некоторое время получил диплом искусствоведа в Уральском университете. В начале нулевых выпустил романы, мгновенно ставшие бестселлерами, – «Золото бунта» и «Сердце Пармы». Алексей Иванов, по свидетельству «Собеседника», обладает главной приметой большого писателя – он не повторяется. При этом свой почерк у него есть, и он узнается сразу. Иванов любит и умеет создавать атмосферу, среду – традиции, корни, жаргон. Размышляя на страницах издания о своем писательском пути, Алексей Иванов признался: «…Восемь лет я занимался культурологическим нон-фикшн, сценариями и жанровой прозой, а теперь вот вернулся к формату большого русского романа о войне и мире, о судьбе и стране, то есть, к тому, чем положено заниматься нормальному русскому писателю…»

***
На сцене Музыкального театра Станиславского, впервые в Москве, поставлена знаменитая опера Луиджи Керубини «Медея». Режиссер Александр Титель, художник Владимир Арефьев и дирижер Феликс Коробов выбрали из существующих музыкальных редакций ту, в которой в 1953 году блистала Мария Каллас. Ее наследницу в театре на Большой Дмитровке искал «Коммерсант», рецензент которого высоко оценивает работу обеих исполнительниц этой партии: «…Олицетворением Медеи… смогла стать Хибла Герзмава, взяв на себя честь открытия страшной и притягательной героини, одарив вокально безупречной партией с огромным разнообразием оттенков темных красок и нюансов и гибко мерцающим характером, прямо на наших глазах упорно идущим к смерти…. Вторая Медея (Наталья Мурадымова…) - с голосом иных объема и особенностей, светлее по краскам — также плотно сшивает утонченность вокала с актерским даром…»

***
На днях исполнилось 105 лет со дня рождения поэтессы, ставшей символом блокадного Ленинграда, Ольги Берггольц. Как сообщает «Невское время», режиссёр-кинодокументалист Людмила Шахт работает над фильмом, посвящённым непростой жизни и пронзительному творчеству Ольги Фёдоровны. «…Берггольц – это журналист, который всё видит; видит главное, видит эмоции, понимает суть происходящего. И передаёт до точности то, что видит. Точность – фантастическая! Она сама говорила: "Я не поэт – я журналист, который говорит стихами…."» - отметила режиссер в интервью изданию.

Новости культуры