19.05.2015 | 10:59

Печать. 19 мая 2015 года

68-й Каннский кинофестиваль пересёк золотую середину. Большинство фильмов показаны, а в воскресенье уже будут названы имена обладателей «Пальмовой ветви». Российская пресса пристально следит за событиями на Лазурном берегу. По мнению «Комсомольской правды», за оригинальным продуктом из главного каннского конкурса надо бежать в параллельные программы. Там показали «Великолепное кладбище» Апичатпонга Верасетакуна и «Совсем новый завет» Жако ван Дормаля. А «Российская газета» размышляет на тему совместимости гения и злодейства. Директор Государственного литературного музея, кандидат филологических наук Дмитрий Бак отвечает на вопросы издания. 

***

Открывшаяся в Венеции 56-я Биеннале современного искусства - событие всегда, скорее, радостное, - выглядит, по свидетельству издания «Коммерсант-Власть», вконец депрессивно. Особенно, если судить по заглавной выставке в Арсенале, которая задает тон всем остальным. Главный куратор определяет главную тему и подбирает художников, которые ей соответствуют. Национальные павильоны могут не следовать основной линии, но Арсенал должен точно соответствовать очередному биеннальскому девизу. «Нынешний Арсенал собран Оквуи Энвезором», – пишет еженедельник. И отмечает: «… Модный американо-нигерийский куратор сделал темой биеннале - All the World's Futures ( "Все будущие мира). Несмотря на обещанные варианты, (раз уж будущих много) речь идет, преимущественно, о смерти, боли, ярости и войне, присутствие которой здесь обнаруживается с первого взгляда…»

***
Премьера в МХТ – речь в публикации «Новой газеты» идет о спектакле «Мефисто» - удалась. Трехчасовое действо по роману Клауса Манна о блестящем немецком актере 20-х, ставшем чуть позднее лицом и знаменем сцены Третьего рейха, - зрелищно и человечно, полно замечательной музыки эпохи «между двумя войнами», точно психологически и понятно залу. История Хенрика Хефгена здесь - не политический памфлет. И сам он - не черно-белая карикатура «приспособленца», а живой человек. Размышляя о главном герое своего спектакля, режиссер-постановщик Адольф Шапиро отметил: «… Хенрик Хефген, прежде всего, - человек, делающий выбор. А выбор приходилось делать не только в Германии 1933-го, его приходится делать всегда. И в каждом из нас - есть частица Хефгена…Я к герою Клауса Манна отношусь без презрения. С некоторой жалостью, что ли. Всегда обидно смотреть, как пропадает талант. Но и, разумеется, не хочу оправдать Хефгена…»

Новости культуры