08.04.2011 | 10:36

Новый спектакль Театра Сатиры по пьесе Виктора Шендеровича

Сегодня на сцене Московского театра Сатиры вновь состоится «Вечерний выезд общества слепых». Новый спектакль режиссера Михаила Чумаченко по пьесе знаменитого сатирика Виктора Шендеровича показали только один раз. Но эта театральная история о внезапном нарушении привычного хода жизни уже вызвала отклики в прессе. Герои постановки безымянны, но их прототипы – хорошо узнаваемые персонажи наших дней. Впрочем, и сам сюжет типичен для сегодняшней реальности. Такая близость героев и зрителей делает театральное действо больше похожим на сеанс групповой психотерапии. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Эту пьесу Виктора Шендеровича в начале 1990-х хотел экранизировать Эльдар Рязанов. Даже актерский состав подбирал: Янковский, Калягин, Ахеджакова... Но не сложилось. Спустя тринадцать лет «Вечерний выезд общества слепых» все же состоялся на сцене Театра Сатиры. С другим режиссером, конечно, и с другими актерами. Для многих эта постановка по пьесе Шендеровича стала настоящим испытанием.

«Человек на сцене в закрытом пространстве, час сорок, работают все время на параллельных ходах. Если кто-то вдруг случайно пошел не в ту сторону, остановить этот поезд практически невозможно. Он начинает распадаться на куски», – рассказывает режиссер-постановщик Михаил Чумаченко.

Ветеран войны, гастарбайтер, влюбленная парочка, респектабельная дама… У каждого свой маршрут, своя жизнь: кто-то спешит на свидание, кто-то – на футбол. А поезд метро вдруг надолго останавливается в тоннеле. Волей-неволей приходится узнавать друг друга. Сосуществовать.

Наталья Селезнева признается: до сих пор чувствует себя не в своей тарелке. Пассажирку метро играть приходится без грима, в безвкусных нарядах.

«Хотя я считаю, что можно было бы быть в гламуре. Ну, если они хотят так, я считаю, им видней. Как писала Цветаева: "Я страница твоему перу», – замечает народная артистка России.

У персонажей этой пьесы Виктора Шендеровича даже имен нет. Спектакль – словно учебник для изучения психологии толпы. Есть и провокатор – драматург, то запугивающий людей, то смеющийся над ними, готовый хоть сейчас писать свою новую пьесу.

«Вчера, не знаю почему, ради удовольствия, читал "Безотцовщину" Чехова. И я нашел очень много общего между Платоновым и персонажем Очкариком. Именно в плане провокации», – говорит актер Андрей Кайков.

Это спектакль по пьесе Виктора Шендеровича об обществе и людях, которые мчатся по жизни на бешеной скорости. Чтобы увидеть и услышать друг друга, порой так надо остановиться. Пусть и в тоннеле метро. И каждый вдруг узнает, что полон ненависти и страхов.

Лечить от фобий в Театре Сатиры вновь решили лучшим лекарством. Посмеяться в этом спектакле есть над чем. После такой терапии, возможно, кому-то из зрителей не так страшно будет ехать в метро.

Читайте также:
"Вечерний выезд общества слепых" - премьера в Московском театре Сатиры

Главная роль. Александр Ширвиндт >>>