14.05.2015 | 10:30

Паскаль Ренерик: "Я решил нарушать законы театра"

Спектаклем "Мещанин во дворянстве" французского театра "Буфф дю Нор" в Москве открылся Международный театральный Чеховский фестиваль. Комедию Мольера с музыкой Люлли поставил Дени Подалидес. Французское присутствие на фестивале в нынешнем году весьма ощутимо.

Открытие Фестиваля имени Чехова – настоящее события для московского театрального мира. В зале - известные режиссеры, актеры, видные деятели культуры. Акцент в этом году явно французский. В международной программе представлены пять спектаклей из Франции.

Открывает её театр "Буфф дю Нор". "Дю нор" - потому что он находится на севере старого Парижа, а "Буфф" – потому что такова манера и стиль их спектаклей – игровая, шутливая. Таков и Паскаль Ренерик – ведущий комик театра. Его смешной "Мещанин во дворянстве" не раз обратился к публике в партере, поэтому незадолго до начала спектакля актер выучил несколько реплик на русском.

Глядя на его господина Журдена, который дурачится и паясничает, сложно представить, что Ренерик некогда играл и Треплева, и князя Мышкина. Паскаль даже жалеет немного, что не в этих ролях вышел перед русской публикой. Но наш зритель этого "Мещанина во дворянстве" ждал, ведь его поставил сам Дени Подалидес – один из самых востребованных актеров французского театра и кино, звезда "Камеди Франсез", обладатель нескольких престижных театральных премий под названием "Мольер".  Три года назад он взялся поставить французского классика.

"Мольер, конечно, великий комедиограф, но ещё и большой поэт. Его текст – это музыка слов, реплики там пляшут, - говорит Дени Подалидес. - Это и хотелось передать в спектакле по самой энергичной из его пьес, самой солнечной, самой музыкальной".

"Самое классное, это когда мы работали над этим спектаклем, Дени мне сказал: "У тебя карт-бланш, делай всё, что хочешь на сцене. Ты же играешь неотесанного мещанина". Я решил нарушать законы театра, - рассказывает Паскаль Ренерик. - Заглядываю в лица, даю подзатыльник певцам, взбираюсь на музыкантов, луплю фехтовальщика".

На сцене лишь на первый взгляд хорошо отрепетированный, потешный кавардак и буффонада. Интуиция же нам подсказывает то, что французам понятно и так. Язык Мольера лаконичный, легкий и полон курьезов. Такой же, как эти танцы и музыка. В спектакле получилось высмеять то, чем собственно смешат, придворным искусством короля Солнца.

Новости культуры

Все материалы темы о 12-м Международном театральном фестивале имени Чехова>>

Паскаль Ренерик на "Худсовете". 13 мая 2015 года