08.04.2011 | 23:41

Выставка "Мик Джаггер. Фотоальбом"

На фестивале «Мода и стиль в фотографии» открыта очередная выставка – «Мик Джаггер. Фотоальбом». В столичном Мультимедиа Арт Музее представлены семь десятков портретов легендарного рок-музыканта, лидера группы Rolling Stones, которые выполнены знаменитыми фотографами и фотографирующими знаменитостями. Это гимн свободе и рок-н-ролу, это упражнения в жанре «селебрити – фото», это и серия этюдов на тему «фотограф и модель». Рассказывают «Новости культуры».

«Он напоминает Нижинского… красив и уродлив, мужественен и женственен, такой славный малый – редкий экземпляр», - написал о Мике Джаггере фотограф Сесил Битон. Он вообще-то королевскую семью снимал, но и Джаггером увлекся не на шутку.

«Вообще-то фотографы редко используют цветную фотографию, снимая Джаггера. У него скульптурное, графичное лицо. Кажется, просто нужно взять крупный план, и успех гарантирован», - считает организатор выставки Александра Мауро.

«Мик Джаггер – очень опасная модель. Он чертовски красив, обаятелен, сексуален. И ничего не стоит просто нажать на кнопку и просто отразить это. А вот остаться мастером, столкнувшись с такой харизмой, здесь нужен талант», - уверен организатор и куратор выставки Франсуа Эбель (Франция).

Франсуа Эбель, собирая эту выставку, перепахал тонны образов звезды – отсеял концертные снимки, групповые, оставил портреты, где модель с фотографом один на один. Тут и выясняется, кто здесь личность, кто звезда, кто художник.

На работе, представленной в экспозиции, сразу два автографа Мика Джаггера и Энди Уорхола. Изобретатель поп-арта придумал обложки двух пластинок группы Rolling Stones. Собственно, это вариант одной из них – к альбому «Люби меня живым».

Другое произведение Уорхола - легендарная обложка альбома «Липкие пальчики». Тот, кого Уорхол в джинсах снимал, Джаггером не был, но в этом снимке все возвращается на свои места. Фотограф Энни Лейбовиц снимала нетипичного Джаггера: то с бородой, то на выходе из душа, - свои отношения с моделью назвала «страстными». Вот и образ: разбил рукой окно, попросил Лейбовиц снять свежий шрам. Альберт Уотсон - один из тех, кто преодолел искушение снимать скульптурной лепки лицо звезды: закрыл его маской крупной особи семейства кошачьих.

«Мик Джаггер - это лучшее животное дикой природой, владение миром вокруг себя», - считает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

От 60-х к нулевым. От нежного юноши у портрета Боба Дилана - и стрижка та же – к фактурному лицу, в следах эмоций и времени.

«Чем старше он, чем больше морщин, тем, как ни странно, больше детского в его лице», - убеждена Ольга Свиблова.

Джаггера снимают и Антон Корбайн, и Питер Линдберг, и Карл Лагерфельд. То есть и те, кто творит миф о рок-музыке, и те, кто изобретает моду. Его лицо, его тело - благодаря таланту фотографов – стало воплощением свободы и редкой фотогении.