11.04.2011 | 15:48

Новый военно-полевой роман от "Коляда-театра"

На фестивале «Золотая маска» сегодня представлен спектакль Николая Коляды «Фронтовичка». Историю любви на фоне провинциального послевоенного быта написала ученица известного драматурга и режиссера Анна Батурина. Пьеса в редком для российской «новой драмы» жанре мелодрамы поставлена в характерном для Коляды стиле искреннего реализма, с использованием редких кинокадров, фонограмм и пластических композиций. За эту работу Николай Коляда попал в список номинантов на звание лучшего режиссера, а сам спектакль – в конкурс спектаклей малой формы. Рассказывают «Новости культуры».

Июль 1946 года. Здание школы, где размещен военный госпиталь. Солдаты и медсестеры провожают сержанта Марию Небылицу домой. Война, отобравшая женственность, ребенка, здоровье, для нее закончилась. Впереди, казалось бы, мирная жизнь. Вот только бы любимый вернулся с фронта живым и невредимым.

Она едет на Урал, в дом матери своего жениха. В ожидании счастья устраивается хореографом в местный дом культуры. Мария Небылица еще не знает, что ее солдат вернется с войны с другой невестой. Она мечтает о красивой жизни Марики Рекк – режиссер использует в спектакле кадры из немецкого трофейного фильма. Лента 1944 года, некогда популярная в советском прокате, создает контраст между героинями – экранной и реальной.

«Человек рождается, своим путем проходит все предательства, свои ступеньки возраста и приходит к тому, что нужно просто всех любить и быть честным перед собой. Только тогда будет правда в душе и вокруг тебя», – говорит актриса Ирина Плесняева.

Рефреном звучит фонограмма «Утренней песни» Матусовского и Дунаевского, записанная в 1957 году народным хором Дома культуры алюминиевого завода Каменска-Уральского. Актеры на сцене практически без грима, в стареньких ситцевых платьях и вышитых сорочках, которые остались в наследство от бабушек и дедушек.

«Надеемся заразить энергией зрительный зал. Эффектов у нас никаких нет. Это не Шекспир в бархатных штанишках. Мы бедный частный театр, поэтому просто нет возможности покупать дорогие костюмы, шить их», – признается драматург Николай Коляда. 

В финале Мария уезжает на Дальний восток, оставляя все позади. Но продолжает улыбаться и верить. В войне побеждают не люди и не страны, говорится в пьесе. В ней побеждает Бетховен – тот, что в душе у фронтовички.

Все материалы темы "Золотая маска 2011>>>