30.04.2015 | 10:29

Печать. 30 апреля 2015

Сегодня во всем мире отмечается Международный день джаза. Решение о его праздновании было принято в ноябре 2011 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО. В этом году столицей Дня станет Париж, где пройдут многочисленные концерты и уличные джем-сейшены. Москва тоже не останется в стороне. Так, в столичном Доме музыки пройдёт однодневный джазовый фестиваль Анатолия Кролла. Подробную программу музыкальных мероприятий публикуют сегодня многие СМИ. 

***

Российское военно-историческое общество в текущем году установит 10 памятников на братских могилах солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. В настоящее время утвержден список из 7 памятных мест. Это деревня Кокошкино,Тамбов, Екатеринбург, Псков, Пенза, Волоколамск, Зайцева Гора. «Определено несколько конфигураций постаментов памятников, но, – сообщают «Известия», - верхняя часть будет неизменной - она представляет собой фигуру солдата в плащ-палатке». «…Еще в прошлом году, в рамках подготовки к празднованию 70-летнего юбилея Великой Победы, Российское военно-историческое общество выступило с инициативой по восстановлению, созданию и установке унифицированных памятников погибшим воинам на братских захоронениях, которых в стране великое множество. Появляются памятники не только на месте старых мемориалов, но и там, где их никогда не было…» - приводит издание слова члена президиума центрального совета Общества, замминистра культуры Григория Ивлиева.

***

Выдающийся дирижер Марис Янсонс продирижировал концертом в Большом зале Филармонии, посвятив свое выступление столетию отца – Арвида Янсонса. Программу своего концерта маэстро собрал по биографическому принципу. Солистом выступил австрийский пианист Рудольф Бухбиндер, знаток творчества Бетховена. «Концерт, - как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», - прошел при аншлаге, в зале радовало обилие молодежи с горящими глазами, пришедшей посмотреть на живую легенду». «… Вечер пролетел в одно мгновение... Марис Янсонс выстроил поразительную драматургию взлетов и падений, пауз и кульминаций, словно симфонический ваятель, творящий звуковой памятник своему отцу…» - отмечает издание.

***

Двадцать семь лет в мастерской художника Павла Дмитриевича Корина стоял громадный, подготовленный к работе холст. Все это время Корин надеялся начать писать главную картину своей жизни - «Реквием». В итоге так и не сделал на полотне ни единого штриха. «… Чистый холст Павла Корина органично приобрел в современном искусстве самостоятельный статус. Он экспонируется на выставках наряду с законченными работами художника, сегодняшние критики снова и снова пытаются осмыслить значение этой ненаписанной картины…» – пишет журнал «Фома». И предлагает читателю рассказ о неоконченном шедевре Павла Корина.

 Новости культуры