12.04.2011 | 12:00

Кремль снова стал музыкальным

Кремль стал музыкальным, когда Николай Петров двенадцать лет назад создал фестиваль с таким названием. Он единолично решает, кто будет выступать на этом празднике музыки. И есть правило, которое мэтр старается соблюдать: имена исполнителей не должны повторяться. Всякий раз маэстро находит новые для столичной публики имена. Единственное исключение из этого правила – непременное выступление Николая Петрова, Александра Гиндина и камерного оркестра «Русская камерата» под управлением Андрея Кружкова. Этим составом они и сыграли на открытии фестиваля. Рассказывают «Новости культуры».

Когда Николай Петров появился в Оружейной палате, Александр Гиндин уже давно разыгрывался. До концерта партнеры не обменялись ни единым словом. Они и так прекрасно понимают друг друга без слов. За десять с лишним лет, что существует их дуэт, научились этому. 

Николай Петров и Александр Гиндин успешно развенчивают миф о том, что для двух роялей написано не так много произведений. Они уже сыграли достаточно и продолжают составлять все новые программы. Программу, которую музыканты представили на открытии фестиваля, Николай Петров назвал «архиновой».

«Концерты, которые никогда не звучали в России, да и на Западе исполнялись считанное количество раз. Это дети Баха. Бах был велик не только в количестве сочинений, но и в умении воспроизводить себе подобных. Он наделал огромное количество детей, многие стали композиторами и писали очень хорошую музыку», – отмечает Николай Петров.

Карл Филипп Эмануэль Бах затмил для современников своего отца. В те времена именно его называли великим Бахом, а Иоганна Себастьяна считали отцом гения.

Выучив новую программу, Николай Петров и Александр Гиндин позволяют себе сыграть ее в Москве несколько раз. Точнее, им позволяет это публика. Ведь она каждый раз заполняет зал до отказа. А потому у Александра Гиндина есть все основания сказать про программу этого вечера: «Хотя мы сыграли ее один раз в Москве, в Зале Чайковского, многие любители музыки не успели этого услышать. Поэтому можно сказать, что это, в какой-то мере, московская премьера».

Взяв столь высокий старт, фестиваль продолжится не менее интересными концертами. Будет звучать музыка академическая и выходящая за строгие классические рамки. Николай Петров может позволить себе на своем фестивале абсолютно все.

«Мне кажется, фестиваль изысканный, штучный. Если я преувеличиваю свои возможности, дайте мне по голове, я вам разрешаю», – добавляет маэстро.

Все материалы о фестивале «Кремль музыкальный»>>>