29.04.2015 | 10:09

Риккардо Мути - за дирижерским пультом в Кремлевском дворце

Два вечера подряд в Кремлевском дворце звучит европейская классика в исполнении Венского филармонического оркестра. Гастроли легендарного коллектива расписаны на 5 лет вперёд. Эти выступления ценятся буквально на вес золота. С 1989 года в честь Венской филармонии выпускаются монеты, признанные Всемирной ассоциацией золота самыми продаваемыми золотыми монетами в мире. В разное время за дирижёрский пульт коллектива вставали Малер и Брамс, Вагнер и Верди. Минувшим вечером музыку некоторых из этих композиторов оркестр исполнил под руководством знаменитого дирижёра Риккардо Мути. Маэстро прибыл по классическому русскому маршруту – из Петербурга в Москву. 

Риккардо Мути по-итальянски темпераментно встречал знакомых в артистическом фойе Государственного Кремлевского дворца. За кулисами маэстро признался, что хотел в Москву прилететь самолетом...

"Мы ждали самолет, но рейс откладывали, потом сказали, что сейчас будет самолет, но самолета не было, и мы то в аэропорт, то на вокзал, то опять в аэропорт", - объясняет дирижер. 

В итоге рейс был отменен, и Рикардо Мути был вынужден добираться поездом.

Первый, единственный и неповторимый – так говорят о Риккардо Мути. Впервые в России он выступил в 1989 году, и вчера в Кремлевском дворце присутствовали люди, которые были на том самом его первом выступлении в России.

Зал встречал маэстро овациями. На сцене - Венский филармонический оркестр, старейший симфонический коллектив Европы. Основан 173 года назад. Особенность этого оркестра еще и в том, что у него нет художественного руководителя и главного дирижера, есть приглашенные. Риккардо Мути с Венским филармоническим сотрудничает уже 44 года.

"Риккардо Мути получил все награды, которые получал за эти годы оркестр, - рассказывает президент Венского филармонического оркестра, скрипач оркестра Андреас Гроссбауэр. - Одна из наград - почетный член оркестра. Наш оркестр с ним, как одна семья".

Сдержанный и элегантный Риккардо Мути говорит, что категорически против так называемого хирургического вмешательства в партитуру. Его задача чувствовать музыку так, как если бы он сам был композитором.

О себе дирижер говорит очень самокритично. Когда заканчивается очередное выступление задает себе вопрос, что не было сделано. К тем, кто рядом, всегда щедр на похвалы и комплементы. Даже оказавшись в России первые, два слова, которые выучил Риккардо Мути, - спасибо и хорошо.

В программе вечера представлены симфония до мажор "Мария Тереза" Йозефа Гайдна и симфония до мажор "Большая" Франца Шуберта. Выбор в пользу австрийских классиков – это совместное решение Венского оркестра и Риккардо Мути. Конечно, в финале бисы, которые маэстро решил объявить сам, - Джузеппе Верди. 

Новости культуры