13.04.2011 | 10:39

Печать. 13 апреля 2011

Цена человеческой жизни – в трактовке пермского театра, юбилейные афоризмы Петра Мамонова и граффити как урок свободы. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
В рамках «Золотой маски» в Москве сыграли спектакль «Жизнь человека» в постановке Бориса Мильграма. Работа – масштабная, пишут «Известия». Как говорил кузнец Вакула: «Одного железа рублей на пятьдесят пошло!». В пермском академическом «Театре» Мильграма все пишется с большой буквы, но особенно слово «Бюджет» - иронизирует издание. Одна сцена - вообще чудесная. На подмостках остается актриса, играющая Жену Человека, и уже первая же произнесенная ею фраза заставляет тех, кто спал, проснуться, а не дремавших улыбнуться. Она смотрит в зал и безыскусно говорит: «Люди, дайте денег!». И как-то веришь, что деньги ей действительно нужны. Интересная и дерзкая рецензия в «Известиях».

***
14 апреля исполняется 60 лет музыканту и актеру Петру Мамонову. Накануне юбилея «АиФ» публикует ранее неизданные фрагменты его интервью. И вот лишь некоторые мысли, которые озвучивает Мамонов: «Любовь – это жертва, а не вздохи на скамейке. К старухе в метро не надо пылать африканской страстью. Надо просто уступить ей место». Или вот еще - «Надо жить каждый день так, как последний. Потому что там нет возможности ничего исправить. И не потому, что Создатель злой». Кладезь афоризмов – Петр Мамонов о любви, царе, народе и жизни после смерти на страницах «Аргументов и фактов».

***
Еще пять лет назад этот вид искусства у нас считался варварством. И вдруг, в какой-то момент, стало понятно, что это очень важная вещь. Так журнал «Огонек» рассуждает о сути граффити. Издание публикует беседу с одним из лидеров граффити-движения в России художником Кириллом Кто. Вместе с ним «Огонек» пытается осмыслить те процессы, которые происходят на улицах и в сознании тех, кто по этим улицам ходит. По признанию Кирилла, он относится с пониманием к тем, кто его не понимает. «Стрит-арт – уличное искусство – в России приживается с большим трудом. Уличное искусство расширяет степень допустимого в обществе – того, что не запрещено законом. В России же практически ничего «нельзя»: никакой самостоятельный жест не вызывает одобрения в обществе», говорит Кирилл Кто.