13.04.2011 | 13:53

РАМТ представляет историю о человеке, который дружит с лифтом

Российский академический молодежный театр представляет премьеру спектакля "Лифтоненавистник" об одиноком человеке, разговаривающем с лифтом, в среду. Об этом сообщили в пресс-службе театра. Спектакль по пьесе драматурга Бенгта Альфорса поставила выпускница Российской академии театрального искусства, ученица худрука РАМТа Алексея Бородина Галина Зальцман. Спектакль стал ее режиссерским дебютом. В главной и практически единственной роли выступил ведущий актер театра Алексей Блохин. 

Постановка с подзаголовком "Клаустрофобия без антракта" - это смешная и трогательная история об одиноком человеке, который живет на седьмом этаже и дружит с лифтом. Его жизнь - монолог, который некому рассказать. Смешно разговаривать с лифтом, но что делать, если нет другого собеседника.

"Пьеса Альфорса - драматурга, который еще мало известен в России, - показалась мне нестандартным, интересным материалом. Это автор, пишущий несерьезно об очень серьезных вещах", - сказал Алексей Блохин. Актер признался, что ему близки проблемы, затронутые драматургом. "Я никогда не афиширую своего настроения, своих внутренних проблем, а стараюсь смотреть на них с юмором, шутить, не терять присутствия духа. Проблема одиночества человека в современном мире, где все так разобщены, где люди вокруг не замечают и не понимают друг друга, очень актуальна. Надо находить выход. Мой герой придумал себе необычную жизнь", - пояснил он.

По словам Блохина, ему, уже опытному актеру, было интересно работать с режиссером-дебютантом. Он по достоинству оценил свежий взгляд Зальцман, которая придумала множество необычных ходов, приемов, приспособлений. "Я с удовольствием пошел за молодым режиссером, а она уважала мое мнение. Так что работали увлеченно и в согласии друг с другом", - сказал артист.

Для Блохина эта постановка тоже стала своеобразным дебютом: ему впервые довелось играть в постановке, которая является практически моноспектаклем. "Я первый раз выступаю в этом жанре. Это действительно самый трудный формат для актера, где идет серьезнейшая проверка на владение своей профессией, - поделился артист. - Это работа на передовой. Здесь не за что и не за кого спрятаться, здесь ты у зрителя на крючке. Всего за час, что длится спектакль, я устаю так, как после большой, в трех действиях, драмы".