21.04.2015 | 11:21

Вернисаж юбилейной экспозиции Владимира Васильева

Народный артист СССР Владимир Васильев отмечает 75-летие не только премьерой нового спектакля «Даруй нам мир», но и выставкой, которая открывается сегодня в Театральной галерее на Малой Ордынке. Афиши, фотографии и сценические костюмы Васильева-танцовщика обрамляют работы Васильева-художника. На его счету - уже около 20 персональных экспозиций, а эта - объединяет два призвания легендарного артиста в неразделимое целое.

Успокоенным Владимир Васильев не был, ни когда танцевал, ни когда ставил. «Видите, как пытливо смотрю, хитроватая улыбка, хочу, чтобы никогда не был успокоенным», - признается народный артист СССР Владимир Васильев.

С портрета Виктора Вольского на Васильева смотрит сам Васильев, которому тогда было чуть больше тридцати. «Голейзовский сказал: "Володя, ставь, как можно больше, у тебя есть талант". Я ему поверил», - рассказывает Владимир Васильев.

Фотографии – свидетели его жизни, сценарий которой - сплошная импровизация. Пан – начало звездной карьеры, через полтора месяца в Большом Васильев заменил заболевшего танцовщика и проснулся знаменитым. «Я обожаю эту роль, - признается Владимир Васильев. - Я думал, что я демихарактерный актер и никогда не буду танцевать классику».

Тогда, его, разгоряченного после спектакля, на ходу писал Валерий Косоруков, в мастерской которого Васильев впервые встал за холст.

Не только звезда Большого, Васильев - в главной партии у Ролана Пети в «Голубом ангеле». Итальянская Арена ди Верона потрясена его Зорбой в постановке Лорки Мясина. Его партнерши - Бессмертнова, Тимофеева, Уланова и, конечно, Екатерина Максимова – жена и муза, подаренная судьбой на пятьдесят лет.

Живопись Васильева занимает два зала. На картинах - его любимое Щелыково, бывшее имение Островского. Васильев вместе с Максимовой приехали туда в 62-м году и влюбились в это место. Музыкант Светлана Безродная, кажется, греет руки о самовары Васильева, которых в его доме много. Уверена, от них исходит тепло.

Его дача превращена в мастерскую. Там - почти две тысячи картин. После выставки в Казани и Москве, Васильев открывает экспозицию в Риме и в Петербурге. Живопись - бегство от одиночества, которое впервые вошло в его жизнь с уходом Екатерины Максимовой.

Новости культуры