21.04.2015 | 10:51

Печать. 21 апреля 2015 года

В Нью-Йорке объявили лауреатов Пулитцеровской премии. Одна из самых престижных наград США присуждается за выдающиеся достижения в области журналистики, литературного творчества, музыки и театра. Из журналистов награды получили сотрудники газет New York Times, Washington Post и другие представители зарубежных СМИ.

Лучшим художественным произведением  жюри посчитало роман Энтони Дорра «Весь невидимый нам свет», действие которого развивается на фоне Второй мировой войны. Из поэтических сборников награды удостоен «Дайджест» Грегори Пардло.

***
На Исторической сцене Большого театра - Иван Васильев, бывший премьер московской труппы, а ныне приглашенная звезда, дебютировал в партии Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича. «Коммерсант» сожалеет, что это не произошло два с половиной года назад. Роль Грозного Иван Васильев подготовил с партнершей по сцене Марией Виноградовой, благо царицу Анастасию она танцует не первый год, что вызвало ажиотаж среди балетоманов. «И хотя Большой театр не пустовал бы и без горячих болельщиков Ивана Васильева, их боевое возбуждение накалило атмосферу зала, придав дебюту танцовщика статус события чрезвычайного», – пишет издание, и продолжает: «… Васильевский танец - на пределе возможностей, самозабвенный, мощный, искрящий нечеловеческой энергетикой, и требуется для балетов Григоровича. И именно такой григоровичевский танец выдает танцовщик Васильев во всех своих ролях…»

***

На днях исполнилось бы 85 лет известному историку и писателю Натану Эйдельману. «Новая газета» публикует материалы архива Станислава Борисовича Рассадина. Фрагменты писем Натана Яковлевича к нему - памятник 20-летней дружбы единомышленников, пушкинистов и пушкиньянцев, исследователей с острым чувством современной им «истории идей» и вкусом к гражданским баталиям. И еще - памятник истории русской общественной мысли. «… Оба они, корреспондент и адресат, ее не только изучали, но и продолжали. Здесь - не только блестящие мысли, до сих пор не ставшие трюизмами, но и хроника переломных, перестроечных лет в записи замечательного историка. И видно: вопросы конца 1980-х не решены…» – отмечает издание и публикует фрагменты нескольких писем Натана Эйдельмана, которые, наверняка, позволят читателю окунуться в его творческую лабораторию.

***
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» называют «музеем четырёх соборов», ибо в его состав также входят (на правах отделов) соборы: Смольный, Сампсониевский, Воскресения Христова, более известный как Спас на Крови. Руководит всем этим беспокойным хозяйством народный артист России Николай Буров, который дал большое интервью «Невскому времени». Говоря о сути работы музейщика, собеседник издания признался: «…Настоящие музейщики – это хранители. Все остальные – я позволю себе дерзость сказать – эксплуататоры. Поэтому для меня наш хранительский отдел – это цех абсолютно неприкасаемых. Это высшая каста музейных сотрудников… Главная задача музея – сохранение…».
 

Новости культуры