13.04.2011 | 23:48

Сеть. 13 апреля 2011 года

В Иордании начал работать самый большой в мире интернет-каталог древностей «МЕГА-Джордан». Четыре года его разрабатывали иорданские специалисты совместно с американским институтом Гетти и Всемирным фондом памятников. В основе каталога так называемая «геоинформационная система», «geo database», она похожа на Google Maps. При выборе любого памятника пользователь видит небольшое описание места и информацию о его состоянии. По данным портала «pasthorizons. com», в этом интернет-каталоге содержится 10 750 объектов, почти все памятники Иордании, включая легендарный каменный город Петра. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Объявлены номинанты пятнадцатой международной премии «The Webby Awards», которую вручают лучшим сетевым проектам. У этого Интернет-Оскара немыслимое количество номинаций – 150! Компьютерные игры, социальные медиа, фильмы, искусство, мода… Причем в каждой номинации будет два победителя. Одного выберет жюри, другого – пользователи Интернета на сайте премии. В номинации «сетевое искусство» за победу борются несколько проектов – сайт, посвященный кантри-музыканту Джонни Кэшу, интерактивный видеоклип группы «Arcade Fire», действие которого разворачивается на выбранной пользователем улице, и бесконечное сновидение Ana Somnia. Нужно выключить свет и погрузиться в насыщенный сон маленькой девочки.

Литературные пути-дороги привели британское издание Guardian в Россию. Месяц назад сайт начал свое сентиментальное путешествие с Франции и Германии. Пользователи Интернета рекомендовали современные произведения немецкой и французской литератур, а Guardian публиковал эти отзывы в сводной таблице. Теперь русскоязычные пользователи должны сказать, кто есть кто в современной родной словесности.

Канадский композитор и художник Martin Messier создал оркестр из старых швейных машинок. Он подсоединил 8 механических устройств к единому процессору, который управляет шагом маховика и скоростью строчки. Причем для создания этой музыки используются только звуки швейных машинок, конечно, они обрабатываются, но никаких «гармонических» примесей в этой мелодии нет… Художник не в первый раз создает музыку с помощью неприспособленных для этого инструментов. Вот как Messier с коллегой музицирует на обломках часов.