14.04.2011 | 11:27

Екатерина Сюрина выступила в зале имени Чайковского

Виртуозная вокальная техника, яркий темперамент, безупречное произношение на любых иностранных языках. Западная музыкальная пресса уже окрестила сопрано Екатерину Сюрину «русским чудом». В 1999-м студентка Российской академии театрального искусства дебютировала на сцене «Новой оперы», в партии Джильды в вердиевском «Риголетто». Сегодня певицу ждут лучшие театры мира, и ее график расписан на несколько лет вперед. Но в нем нашлось место для выступления с Национальным филармоническим оркестром под управлением маэстро Спивакова. Концерт в зале имени Чайковского прошел в рамках цикла «оперные звезды России». Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Пасмурное небо, моросящий дождь – такая погода не располагает к прогулкам, но Екатерина Сюрина, прилетев в Москву, радуется даже снегу в апреле. После теплой Ниццы – московская температура не пугает. Легкое платье – хоть за кулисами и прохладно.

«Хочется приехать и окунуться в сырость и облака. Я из Екатеринбурга и зиму люблю», - говорит певица.

С Владимиром Спиваковым и его оркестром Екатерина Сюрина выступает не первый раз - по пути на сцену в знак уважения пытается пропустить Спивакова вперед – но дирижер не поддается - солист на сцену должен выходить первым.

«Аккомпанировать певцам очень трудно, - говорит Спиваков. – Это и дыхание, и фразировка. У каждого своя особенность, а в итальянской музыке существуют такие фиоритуры, которые предугадать невозможно, потому что они в нотах не записаны. Поэтому приходится полагаться на интуицию».

Все арии наизусть, перед глазами никаких подсказок. Это все практика – сложнейшие партии в оперных спектаклях.

«Я - театральный человек, пою в постановках, публика далеко, ты играешь, можешь цветок взять, платьем вот так сделать», - говорит Сюрина. Здесь же пространство ограничено. Но эта певица не из тех, кто будет стоять по стойке смирно. «Я бы могла по сцене гулять вперед назад, но там запись микрофоны», - сетует певица.

Ее график расписан на годы вперед, а начиналось все в Москве в театре Новая опера. «Она пела с Хворостовским. После этого уехала, птичка улетела и поет в Метрополитен, Ла Скала, Штат опер, и редко поет в России», - говорит Спиваков.

Поэтому в числе задач маэстро Спивакова и его оркестра, не только открывать новые имена, но и устраивать встречи с российскими оперными звездами, покорившими мировую сцену.