17.04.2015 | 10:40

Печать. 17 апреля 2015 года

Чем занимаются образовательные центры для детей, созданные Юрием Башметом? Как осваивают оркестровую профессию молодые музыканты из Всероссийского юношеского симфонического оркестра? Об этих и других молодёжных проектах маэстро Башмет рассказал в беседе с корреспондентом газеты «Культура». Интервью читайте на страницах свежего выпуска издания. 

***

В «Аргументах недели» - большое интервью единственного российского лауреата Нобелевской премии, живущего на родине. В марте Жорес Алфёров отметил юбилей, он бессменный, ещё с советских времён, декан физико-технического факультета знаменитого на весь мир Санкт-Петербургского государственного технического университета. На посту ректора академик РАН возглавляет созданный по его инициативе Академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий. Разговор получился интересный, насыщенный, сопереживающий современной науке. Вот одна из фраз академика: «Когда в стране существуют большие частные компании, рынок высоких технологий захвачен западными фирмами, что-то реализовать очень трудно. Тем не менее, проблему решить можно, но только на основе собственных научных разработок и собственными высокими технологиями». Или вот как Алфёров комментирует сегодняшние реформы в науке: «Я всегда буду повторять: основная проблема отечественной науки – отнюдь не низкое финансирование, а невостребованность научных результатов, и обществом в частности».

***

Памятник Шаляпину поставят у Большого театр. Его могут установить между Новой сценой и историческим зданием Большого театра, прямо на лестничных пролетах. «Такое решение, - как пишет «Российская газета», - приняли члены комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме». «Пока есть только эскизы, - рассказал изданию председатель комиссии Лев Лавренов. - На них певец, выполненный в бронзе, стоит в полный рост, с одухотворенным лицом. Это может быть хороший памятник». По словам Лавренова, в ближайшее время пройдет конкурс проектов. Свои заключения на архитектуру памятника должны дать различные профильные ведомства. Окончательное слово за Мосгордумой. Словом, до «Эй, ухнем», как пел певец, еще немало времени пройдет.

***

Человеку, далекому от музыкального цеха, очень сложно соединить в понимании, казалось бы, два столь разных инструмента - орган и виолончель. Однако Александру Князеву это удалось: он, по сути, редкий в мире солист, достигший серьезных высот и на том, и на другом поприще, недаром его зовут «одним из самых харизматичных лидеров своего поколения». В интервью «Московскому комсомольцу» Князев признаётся, что он не пионер в деле музыкального симбиоза несочетаемого. «Если вспомнить музыкантов эпохи барокко, Ренессанса, то тогда было абсолютно в норме, когда человек играл совершенно на всех инструментах…И никто особенно не считал, что это как-то сверхъестественно. Мы просто это потеряли. Бах играл на клавире, органе и скрипке. И что? Да, мой случай в этом смысле уникален. Второго такого Князева нет в мире». Собственно, с этим никто и не спорит.

 

Новости культуры