14.04.2011 | 13:20

Уличный хип-хоп на профессиональной сцене

На фестивале «Золотая маска» спектакль «Давай, давай» петербургской  команды «Top9» и французского хореографа Браима Бушелагема борется за премию в двух номинациях – «лучший спектакль» и «лучший хореограф». Соединение в одном проекте профессионального постановщика и хип-хоп танцоров – методика апробированная и доказавшая свою эффективность. Уличный хип-хоп не только прорвался на профессиональную сцену, он бросил вызов всему сообществу мастеров современного танца. Рассказывают «Новости культуры».

С петербургской командой «Top9» Браим Бушелагем сразу нашел общий язык. Он тоже прорывался в театр с улицы. Танцор-самоучка – теперь статусный хореограф. Но драйв улиц чувствует кожей.

«Когда я выхожу на сцену, для меня самое важное – взять в это путешествие зрителей и пройти этот путь до конца вместе. Здесь нас восемь, и мы – команда», – подчеркивает хореограф.

«Самое важное – любить музыку, слушать музыку и качать под ту музыку, под которую ты качаешь», – говорит танцор Дмитрий Колокольников.

Они непобедимы всоревнованиях уличных танцовщиков, но здесь учились работать командой.

«Это самое основное в командной работе – чтобы ты не был индивидуумом, а умел подстраиваться», – продолжает Дмитрий Колокольников.

Посмотреть на своих кумиров пришли московские фанаты «Top9». Одно дело – брейк-данс на улице, и совсем другое – театр. 

«Я не считаю что наше место – улицы и клубы. Театр – это высший уровень, к которому стоит стремиться, и мы к нему стремились всегда», – признается танцор Алексей Булгаков. 

Спектакль «Давай, давай» Браим ставил под впечатлением от ночной жизни Петербурга. Разводные мосты, площади, метро... Восьмерка брутальных парней зажигает на фоне Эрмитажа, на питерских каналах и улицах. Падения, зависания, экстремальные выпады под музыку Алекси Карлсона, в которой много тишины, нет металлических нот. Она была написана специально для них.

«Всем, кто из мира хип-хопа, очень легко общаться, ведь это интернациональная культура», – заверяет танцор Дмитрий Багров. 

«Давай, давай» – это уже второй спектакль «Top9». Предыдущий – «Акценты» – шесть лет назад тоже номинировался   на «Золотую маску». Это была их самостоятельная работа. Сегодня они снова вступают в борьбу за «Маску», но уже под руководством профессионального хореографа.

Все материалы о фестивале «Золотая маска»>>>