16.04.2015 | 13:35

На "Золотой маске" – спектакль "Kill" Тимофея Кулябина

В конкурсе российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» был представлен спектакль «Kill» по пьесе Шиллера «Коварство и любовь». Постановка Тимофея Кулябина. Того самого, который поставил и оперу «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Он же является главным режиссёром Новосибирского театра «Красный факел». «Kill» поставлен именно в этом театре. На «Золотую маску» спектакль номинирован в четырёх категориях, включая лучшую работу режиссёра.

Когда Тимофей Кулябин решил взяться за Шиллера, в новосибирском театре «Глобус» «Коварство и любовь» уже вовсю шла на сцене. Так что другое название предполагалось с самого начала. Впрочем, «Kill» – это не только аббревиатура названия «Коварство и любовь». В переводе с английского слово значит «убей». Это стало одним из ключей к постановке. 

«Базовый конфликт – любовь мещанки и сына президента, то есть социальный конфликт о социальном неравенстве – в общем, мне показалось, что этот конфликт в некотором роде старомоден, что ли. И я, в общем, перевел главный акцент в спектакле на тему жертвы – жертвы в таком понятии религиозном, сакральном», – отметил режиссер Тимофей Кулябин.

Из многословной, густонаселенной «мещанской драмы» в пяти актах Кулябин сделал лаконичное высказывание о природе страстей современного человека. Религиозный подтекст, заимствованный у Шиллера, – вера, грех, Бог – проходят через весь спектакль. Недаром за всем происходящим на сцене с болью и состраданием наблюдают глаза Христа в терновом венце, из-под которого сочится кровь.

У Шиллера герой убивает себя и возлюбленную. У Кулябина – только возлюбленную.
Мир за прошедшие века стал намного жестче. Главная героиня, кажется, единственная безнадежно отстала от времени.

«Для меня как для артистки самое непростое, что я не согласна со своей героиней. Мне кажется, что человек вправе не только задавать вопросы, но и добиваться чего-то для себя.

Мне кажется, в итоге спектакль про то, что она ошиблась. Ошиблась в своем восприятии людей, Бога и себя самой. Вот это вот ее основная проблема», – поделилась актриса Дарья Емельянова.

В декорациях художника Олега Головко и световом решении художника по свету Дениса Солнцева – также номинированных на «Золотую маску» – подчеркивают и подсвечивают смыслы.

«Это не спор с материалом – это диалог с материалом. Такого противостояния – его не было. Постепенно, отталкиваясь от темы, от конфликта, это моделируется. Строится такая вселенная, в которой могут рождаться и умирать именно такие персонажи», – прокомментировал художник Олег Головко.

А пока жюри «Золотой маски» смотрит и оценивает спектакль, актеры шутят по поводу Хабара – четвероногого участника спектакля. Пса пригласили, чтобы скрасить одиночество президента Вальтера.

«У него целый нагрудник медалей, – рассказал актер Павел Поляков, – так что он такой у нас – титулованный, как мы шутим, самый титулованный участник «Золотой маски».

Новости культуры

Все материалы темы>>>