14.04.2015 | 11:00

Печать. 14 апреля 2015

В Каннах открылся Международный кино- и теле-рынок. В этом году форум собрал на Лазурном берегу компании из более чем 100 стран. Специалисты говорят, что в тренде - драма. «Это означает, что фильмы и сериалы в этом жанре скоро наполнят мировые экраны», – пишет «Российская газета». В ассортименте российских компаний: кинофильмы, исторические сериалы, телепрограммы, документальные фильмы и анимация. Как раз к работам российских мультипликаторов на форуме - огромный интерес. «Анимация - наш паровоз: она востребована, хорошо продается и завоевывает все новые территории», – пишет издание.

***
По мнению «Огонька», «Студия театрального искусства» - уютный и необычный театр; все актеры - ученики одного мастера, режиссера Сергея Женовача, театр выпускает не больше одной премьеры в год, и все его спектакли - очень тщательные и бережные прочтения лучших образцов мировой литературы. Новая премьера СТИ – «Самоубийца» Николая Эрдмана. Станиславский считал ее лучшей современной пьесой, Мейерхольд дважды пытался ее поставить, но ему запретили. Сейчас же пьесой Эрдмана СТИ поздравила себя и поклонников с собственным десятилетием. Размышляя о взаимоотношениях театра и драматургии, Сергей Васильевич отметил: «… Театр не может существовать без современной литературы и, особенно, без драматургии. Это нонсенс. Но современные пьесы устаревают очень быстро…Театр ведь отнимает большую часть жизни, и ты проживаешь ее с теми или иными словами, уже мыслишь, думаешь как их автор, не только ты работаешь над автором, но и автор работает над тобой. Когда встает выбор, на что потратить год, полгода жизни, хочется глубокого серьезного постижения, настоящего качества…»

***
В Москве прошли гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета. Был показан балет «Цветоделика» в постановке Вячеслава Самодурова. Хореограф, по образному определению «Новых Известий», заставил нас понять, что в его задачу не входило всего лишь очередное напоминание, откуда растут ноги у современного постбаланчинского балета. По словам автора, он хотел поймать «момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка. Он напомнил, пишет издание, что «…Танец – такое же мгновенно изменчивое искусство во времени и пространстве, как и цвет, увлекаемый светом. Движение по Самодурову – нечто импрессионистское, но форма и структура трех частей «Цветоделики» ни в коем разе не аморфны…»

***
В российских городах начались показы фестиваля Нового итальянского кино. «Фестиваль, – сообщает «Трибуна», - существует с 1991 года и был создан специально для позиционирования итальянского кино за рубежом. Он ежегодно проходит в различных городах США, России, Великобритании, Китая. В Петербурге фестиваль стартовал в 13-й раз, в Москве - в 18-й. Название расшифровывается как «новые итальянские кинематографические события». «…Программа фестиваля заявлена многообразной, призванной, по словам организаторов, "дать обзор нового итальянского кино на 360 градусов"…» - отмечает издание.
 

Новости культуры