13.04.2015 | 10:25

"25 лет - 25 побед". Театр "Геликон-опера" отметил юбилей

«Хулиганство с чувством такта» - таков стиль «Геликон-оперы». Каждая постановка театра, который отметил четвертьвековой юбилей, становится сенсацией. Опера в руках руководителя труппы Дмитрия Бертмана всегда - поле для эксперимента. Созданный 25 лет назад по инициативе выпускников ГИТИСа, театр был назван в честь древнегреческой горы Геликон, пристанища муз. И за эти годы сумел прочно обосноваться на вершине театрального олимпа.

 «25 лет – 25 побед». При выборе названия юбилейного вечера геликоновцы, конечно, поскромничали. Побед за эти годы намного больше. И показать их за одни вечер - вполне в духе этого непредсказуемого столичного театра.

На сцене – отрывки из знаковых постановок. И как когда-то начался сам театр с «Мавры», этот вечер открылся той же оперой Стравинского. Но геликоновцы не были бы собой, если бы рассказали только свою историю. Каждый оперный номер предваряет видеоистория всей страны.

«Геликон-опера» родилась в 90-м. Долго жила в Доме медика на Большой Никитской. Без бюджета, без оркестровой ямы и часто без зрителей. Люди в то время не то, что в театры, на улицу боялись выходить, вспоминает создатель «Геликона» и художественный руководитель Дмитрий Бертман.

 «И вот первые спектакли отсмотрели наши родственники, друзья, а потом уже всё, проблема со зрителями. Никто не идет, и мы ждали, кто же придет. Вдруг слышим какой-то топот: а это Рихтер и Дорлиак. И мы играли один раз спектакль только для них», - признается художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.

Самый переломный момент в истории «Геликона» растянулся на 8 лет – столько длится реставрация того самого первого зала на Большой Никитской. Этой осенью труппа вернется домой из временного помещения на Новом Арбате. За годы ожидания многие покинули труппу. Но не Наталья Загоринская. Певица вспоминает, пришла сюда в 91-м и сразу влюбилась.

«Просто театр сейчас так разросся, а когда я пришла, там было как раз то, что мне нужно: камерные оперы, одноактные, двухактные, маленький состав. И я просто думала: "Это моя стихия!"» - вспоминает народная артистка России, солистка «Геликон-оперы» Наталья Загоринская.

В своей стихии оказался и Владимир Понькин. В конце 90-х дирижер решил больше не заниматься театром, но тут, говорит, позвонил Дмитрий Бертман…

«Это, пожалуй, единственный режиссер, который позволяет мне хулиганить. Я могу свистнуть в опере, я могу станцевать, а Бертман пошел дальше – он даже заставил меня петь в одной опере-буфф», - рассказывает дирижер, народный артист России Владимир Понькин.

Впрочем, и этим вечером дирижер в стороне не остался. Демонстрируя, что не только он сам, но и любимый «Геликон» – театр вечной молодости.

 Новости культуры

Читайте также: 

Закончена реставрация театра "Геликон-опера"

"Геликон-опера" на 25-летие даст концерт для строителей своего здания