19.04.2015 | 14:04

Календарь. 19 апреля 2015 года

Выпускник Петербургской академии художеств, для завершения образования он был отправлен за казенный счет за границу. Работал в Париже, Брюсселе, Берлине и Мадриде, занимался в частной академии в Риме. По возвращении в Россию стал одним из организаторов и наиболее активных деятелей «Товарищества передвижных художественных выставок», завоевав репутацию «совести передвижничества».
В этот день, 19 апреля 1834 года, родился Григорий Мясоедов. Один из наиболее выдающихся представителей русского реализма второй половины XIX века.
Григорий Мясоедов 1834 – 1911

19 апреля 1916 года отдельным изданием вышел роман Андрея Белого «Петербург», обозначивший конец целой эпохи. Вместо Петербурга уже был Петроград, а год спустя не станет и России.
«Медный всадник вздыбился конём над скалой, чтобы перебросить Россию в новую жизнь – но встали тени, оплели коню ноги... В темноту, в пустоту занеслись два передних копыта... Взлетит Россия в голубую свободу безоблачной лазури. А пока – ужас, ужас...»
Петроград 1916

Его путь русский мыслитель Георгий Федотов назвал «аскетическим странничеством». Он был крайне требователен к своему творчеству и за всю жизнь опубликовал менее ста сорока стихотворений.
19 апреля 1892 года родился русский поэт и литературный критик Георгий Адамович.
И, может, в старости тебе настанет срок
Пять-шесть произнести как бы случайных строк,
Чтоб их в полубреду потом твердил влюблённый,
Растерянно шептал на казнь приговорённый,
И чтобы музыкой глухой они прошли
По странам и морям тоскующей земли.

Георгий Адамович 1892 – 1972

115 лет назад родился уникальный новатор, экспериментатор и художник, классик мировой киносказки, Александр Лукич Птушко.
Александр Птушко 1900 – 1973

19 апреля отмечает свой день рождения выдающийся американский фотограф, художник и режиссер Уильям Кляйн. Он принадлежит к тому великому поколению, которое, придя в фэшн-индустрию из художественных мастерских, сумело превратить считавшийся ремесленническим жанр в новый вид искусства.
Статичной, выстроенной фотографии он противопоставил кадры, сделанные «на ходу», выставленному свету – хаотичные огни улиц..
Благодаря коммерческим снимкам, Кляйн получил славу и финансовую независимость, что существенно облегчило ему реализацию других творческих идей. Самый известный альбом Кляйна «Нью-Йорк» представлял собой серию репортажных уличных фотографий, почти случайным образом собранных вместе и графически оформленных в стиле таблоидной прессы.
Он старался поймать мгновения жизни в метро, кинотеатрах и магазинах. Он отдал предпочтение снимкам без полей, порокам печати, крупному зерну, смещённому равновесию, срежиссированному хаосу.
Нарушая классическую заповедь «невмешательства» фотографа, Кляйн активно взаимодействовал со снимаемыми людьми. «Я всегда старался делать то, чего избегал Картье-Брессон, – говорит мастер. – Он фотографировал, оставаясь невидимым. Я старался быть видимым насколько это возможно».
Сегодня альбом «Нью-Йорк» признан одним из самых значительных произведений фотоискусства со времен Второй мировой войны.
Уильям Кляйн