10.04.2015 | 10:56

Номинанты Всероссийского конкурса "Инновация" рассказали о своих работах

«Город перемещённых лиц», «Зелень внешняя», «Праздник», «Смерть Тарелкина» - таковы названия работ, чьи авторы стали номинантами Всероссийского конкурса «Инновация». Они представляют «Новую генерацию» - так называется одна из номинаций. Государственный центр современного искусства пригласил всех желающих обсудить эти работы вместе с художниками.

В «Новой генерации» - пять проектов. Темы - разные, но упор на социальные проблемы. Эстетика, цельность высказывания для этих художников не кажутся принципиальными, главное, - сам творческий жест, порыв. В номинации представлено три видеоработы, две тотальные инсталляции. Проект Леры Лернер « Город перемещенных лиц» - это своего рода арт-документация. Герои - питерские маргиналы, жизнь которых, по мнению художника, – это своего рода творческий проект, пусть и странный с точки зрения большинства. А внимание художников Алексея Булдакова и Анастасии Потёмкиной сфокусировано на сорняках. О них проект – «Зелень внешняя».

«В Библии жатва - это метафора массового убийства, конца света, и сорняки сопротивляются. Они восстанавливают экологически пораженные области», - объясняет художник Алексей Булдаков.

Евгений Гранильщиков работает с видеоартом. На «Инновации» представляет свой «Незаконченный фильм» - так называется видеотриптих – микс из документальных и постановочных съемок. Смысл, зашифрованный и ускользающий, – это задумка автора.

«Эта работа связана каким-то тревожным ощущением, это, несомненно, политическая работа - по тому, как он сделана, и о чем она, причем, она не буквальная. Речь идет о поколении, которое сложилось в 2000-х годах», - говорит художник Евгений Гранильщиков.

Группа молодых художников, у которых еще пока нет названия, тоже представляет видео-арт – или, как они сами называют свою работу, «Смерть Тарелкина» - мокьюментари-театр, то есть, по сути, то же самое, что сделал Гранильщиков, – смесь правды и вымысла. В своих видеофантазиях на тему Эдварда Сноудена и о том, что поколение гаджетов, по сути, тотально подвержено слежке, авторы зашли далеко.

«В конце мы подсоединяем мозг Соудена-Тарелкина к глобальному мозгу, о котором он говорит, который должен появиться к 2045 году. И мы используем мозг как носитель информации, то есть для нас это своего рода флэшка», - объясняет художник Евгения Долинина.

В рамках встречи художники провели небольшую экскурсию для всех, кого заинтересовало их творчество. Позже отвечали на вопросы, которых было мало. Заинтересованных тем, как формируется художественная мысль молодых авторов, тоже оказалось немного, - дискуссии не вышло. То ли оттого, что их искусство слишком многослойное и тонкое, то ли, наоборот, - по причине того, что всё предельно ясно.
 

Новости культуры