15.04.2011 | 23:30

"Золотая маска" объявила победителей

Жюри национальной премии «Золотая маска» объявило о своем решении. До начала церемонии награждения уже были известны обладатели нескольких «масок». Приз за лучший зарубежный спектакль присудили Драматическому театру австрийского города Грац за спектакль «Час, когда мы ничего не знали друг о друге» режиссера Виктора Бодо. Премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получили артистка Красноярского драматического театра Галина Умпелева и Татьяна Шмыга – посмертно. Полтора месяца продолжался фестиваль. И вот, наконец, финальный праздник, с волнением и восторгом, с ликованием и досадой. Рассказывают «Новости культуры».

Этот смотр театральных достижений уже давно перешагнул пределы московской кольцевой. Мурманск, Кострома, Прокопьевск, Хабаровск. «Золотая маска» вновь доказала: нестоличный театр беднее, но только в финансовом плане. Георгий Тараторкин вообще не разделяет театр по территориальному принципу. Он охотно рассказывает о фестивале, о своих впечатлениях, о том, что удалось посмотреть.

«Не так много, как хотелось бы, но посмотрел. И спектакли "Маски плюс", и "Новая пьеса", и конкурсную программу – довольно много всего», – делится президент фестиваля.

Театральный марафон сродни спортивному. Для экспертного совета «Золотой маски» он стартовал еще в декабре 2010 года, а закончился лишь накануне, в 3 часа ночи. В кулуарах сегодня, конечно, удивлялись: у Большого театра в этом году ни одной балетной номинации. Что это: провал или запланированная передышка? Зато в опере сразу восемь номинаций, и все за «Воццека».

«Я не знаю, получится или не получится, но это уже важно, что на таком широком уровне отмечаются такие сложные названия, как "Воццек"», – признается дирижер Теодор Курентзис.

В номинации «Драма. Лучшая работа режиссера» в этом году особенно тесно. 19 лауреатов. Римас Туминас, Петр Фоменко, Валерий Фокин, Кама Гинкас. Автор нашумевшей «Медеи» в московском ТЮЗе на церемонию пришел одним из первых и сразу заявил: маска ему не нужна.

«Награды нужны молодым для того, чтобы они почувствовали, что они нужны, они услышаны и увидены. Я не стану лучше ставить спектакли или не стану хуже ставить, если я не получу. Получить не противно, не получить не имеет значения», – заверяет режиссер.

Римас Туминас, напротив, говорил: именно «Маска» для него особенно ценный приз. Хотя его «Дядя Ваня» в этом сезоне уже собрал много наград – и «Хрустальную Турандот», и премию Станиславского.

«Это итог всего сезона и подтверждение того, что это "Маска" для театра, это признание того, что мы занимаемся человеком, что изучаем его. Это то, что и предписано театру», – подчеркивает худрук Театра Вахтангова.

Один из главных претендентов на победу в номинации «Лучшая мужская роль» Сергей Маковецкий уже перестал удивляться тому, что Туминас от спектакля к спектаклю продолжает шлифовать свой режиссерский замысел.

«На каждом спектакле Римас умеет найти к каждому нужные слова. Это идет настройка. Как раньше, в советское время, мы искали "Голос Америки". Вот так, хорошая настроечка на игру очень помогает нам», – рассказывает народный артист России.

Церемония награждения этого года проходила под звуки Президентского оркестра. В зале собрались, в основном, номинанты. Ведущие без лирических отступлений почти сразу переходят к главному – объявлению победителей.

Эта церемония, как отдельный спектакль с лихо закрученным сюжетом. Кто-то станет главным героем. Кто-то останется на вторых ролях. В выигрыше все равно окажутся зрители. Они увидели и лучшие спектакли, и самый главный маскарад, где объявляют имена победителей.

Все материалы темы "Золотая маска 2011">>>