15.04.2011 | 23:57

"Князь Игорь". Последние приготовления к премьере

В столичном театре «Новая опера» - самая ожидаемая премьера этого сезона – «Князь Игорь» Бородина. Произведение не ставилось на московской сцене почти 10 лет. Последний спектакль «Князь Игорь» Бориса Покровского был показан в Большом театре в 2002 году. С тех пор случались только редкие концертные исполнения. На постановку в «Новой опере» пригласили известного петербургского режиссера Юрия Александрова. Премьера завтра, но уже можно делиться первыми впечатлениями. Рассказывают «Новости культуры».

К мечу и кольчуге Василий Святкин привык, вот только за кулисами не развернуться - места маловато. С князем Игорем сроднился – третий раз идет его путем. С режиссером Юрием Александровым тоже родственные души – сделали вместе семь спектаклей. Говорит, каждый раз, когда поет русскую оперу, идет через преодоление.

«Здесь у нас язык жесткий и сочетать классическое бельканто с русским текстом, сложнее, но справляемся, мы же русские», - говорит Василий Святкин.

Режиссер Юрий Александров, где только ни ставил своего «Князя Игоря». И всегда по-разному. Последний спектакль в Самаре был оптимистичным и радостным – им открывали театр после реконструкции. В Москве Князь Игорь - жесткий. Здесь – не сказочная быль, а столкновение тьмы и света, востока и запада, народа и власти.

«Исповедаться, главная задача нашего спектакля, попросить прощения у нашего народа. Не грохотать литаврами, а тихо сказать: «простите меня», - рассказывает режиссер.

У Евгения Самойлова другая проблема – он впервые дирижирует «Князем Игорем» - волнуется за эксперимент и свободную интерпретацию, на которую делает ставку режиссер. «В каких-то местах есть противоречия с режиссерским замыслом. Пошли на эксперимент. Посмотрим, как получится», - говорит дирижер.

Здесь не только сложные арии, но и образы. Чтобы стать боярином, кафтана и посоха мало. Артисты учились ходить, сидеть, нести себя по-княжески. По словам солиста хора Вячеслава Анурина, приходилось вырабатывать величественную походку и соответствующие жесты».

Художник Вячеслав Окунев, хоть и был ограничен размерами сцены – расширял ее, как мог – арками, лестницами, перегородками. «Я путешествовал по Подмосковью, видел разрушенные храмы, и постарался передать это ощущение», - рассказывает художник.

В Новой Опере было концертное исполнение «Князя Игоря». Но в сценической версии пойдет впервые.