09.04.2015 | 10:51

Печать. 9 апреля 2015

Как показывать XVIII век, если подлинных вещей в музее немного? Наталья Самойленко, которая возглавляет музей-заповедник «Царицыно» почти полтора года, рассказала газете «Ведомости», как продвигается создание музея-мечты. «Царицыно» позиционируется как императорская резиденция, тем не менее, музей был создан 30 лет назад как собрание декоративно-прикладного искусства народов СССР. Какой выход нашли музейщики – читайте на страницах издания. 

***

Строительство нового здания в музейном городке Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина начнется в 2016 году. «…Рядом с Музеем личных коллекций появится здание площадью 20 тысяч квадратных метров, там будет большое хранение, реставрационные мастерские и выставочный комплекс. Эта стройка из всех наших – самая понятная, потому что там нет реставрации…», – рассказала «Новым Известиям» директор музея Марина Лошак. Все работы на новом объекте, который с главным музейным зданием соединит подземный переход, планируется завершить в 2019 году. На этот же год намечено окончание работ в Галерее искусств старых мастеров и доме Стуловых, откуда сейчас в старую часть Музея личных коллекций перевозятся фонды. Реставрация бывшего доходного дома начнется 1 июня, и к этому времени его надо освободить от почти 100 тысяч экспонатов, которые через несколько лет переедут в новое здание депозитария.

***

Городской театр Лаппеенранты и Институт Финляндии в Санкт-Петербурге представили в Северной столице спектакль «Печальные песни из сердца Европы» по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». Как сообщает «Трибуна», спектакль в постановке Яри Юютинена, с большим успехом прошедший в Петербургском музее-театре Достоевского, «… разделен на части, которые именуются песнями. Единственная исполнительница, работающая на площадке, не только рассказывает историю Сонечки Мармеладовой, но и перевоплощается в ее отца, мачеху Катерину Ивановну, старуху-процентщицу и даже Раскольникова. При этом еще и поет. Конечно, на финском. Он оказывается весьма приспособленным, чтобы "страсти кипели" по-достоевски…»

***

Всемирно известный шансонье Шарль Азнавур рассказал «Невскому времени» о том, за что он любит российскую публику, и почему слава – это следствие одной большой массовой галлюцинации. Азнавуру нынче 90 лет, но гарантировать, что вскоре уйдёт со сцены окончательно, он не может. «Кто знает, а вдруг я стану одним из немногих, кто поёт в столетнем возрасте?» – вдруг сказал шансонье журналистам. И добавил: «А почему нет?» Размышляя о секрете своего творческого долголетия, артист признался: «…на самом деле никакого секрета нет. Просто мои песни – это правда. Я говорю то, что думаю, пишу то, что думаю… Я и пою только то, что думаю. И пока мир таков, каков он есть, мои песни не постареют…»
 

Новости культуры